Трамвайная сеть Москвы может дойти до Зеленограда, проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, сообщил депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов.

– Москва будет развивать новый вид транспорта - скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями - Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с "большой" Москвой и анклав на северо-западе - Зеленоград, – сказал Титов агентству "Москва". – Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор.

Депутат отметил, что по планам департамента новых территорий в будущей трамвайной сети заложено девять маршрутов.

– Прокладка линий в ТиНАО начнется через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 км путей, для обслуживания составов построят три крупных депо, – сказал он. – Двигаться трамваи будут со скоростью от 80 км/ч.

По словам Титова, в планах на среднесрочную перспективу нет прокладки трамвайных линий на северо-западе, "хотя востребованность рельсового транспорта для этих территорий очевидна".

– Линия трамвая, который свяжет "большую" Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии. В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай "Чижик" в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу, – заявил парламентарий. – Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области.

Андрей Титов подчеркнул, что связь агломерации и Зеленограда - это вопрос обеспечения равных возможностей для всех жителей Москвы. По его словам, сегодня у зеленоградцев есть только один основной автобусный маршрут, которым можно добраться до "большой" Москвы по обычному для москвичей тарифу.

– Все остальные варианты - электричка, маршрутки - существенно дороже. Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен, – рассказал Титов.

По словам Титова, сейчас обсуждается и вопрос изменения транспортной схемы внутри Зеленограда: в городе активно строится жилье, ведется программа реновации, растёт количество частных автомобилей.

– Необходимость в переменах назрела: людей не устраивают пробки в городе, маршрутная схема также нуждается в совершенствовании. Трамвай может стать частью новой транспортной системы. Он привлекателен с точки зрения экологии, он следует по расписанию при любых пробках. Нужно использовать потенциал этого вида транспорта. Проект также может быть реализован при помощи механизмов частно-государственного партнерства, – заключил он.