За первую неделю работы московского велопроката им воспользовались 60 тысяч раз. Это подтверждает то, что аренда велосипедов в столице пользуется большим спросом, сообщает депутат Мосгордумы Мария Киселева.

По её словам, велопрокат в Москве развивается, растёт в качестве и расширяется. Прошлый год стал рекордым по числу аренды – было совершено порядка 8 миллионов поездок. 

"Это связано и с пандемией: согласно опросам, москвичи считают велосипеды и самокаты самым безопасным транспортом после личного авто. Все эти факторы влияют на существенный рост популярности проката, и прогнозируется, что сезон-2021 покажет новые рекорды", - рассказала Мария Киселева АГН "Москва".

По словам депутата, за первую неделю работы, с 6 апреля, москвичи уже совершили 60 тысяч поездок – есть спрос и на разовые поездки, и на абонементы с доступом на сезон. Парламентарий считает, что повышению спроса может способствовать и тот факт, что в этом году тарифы на прокат сохранятся на прежнем уровне.

"Аренда велосипеда на сутки с неограниченным числом поездок до получаса будет стоить 155 руб., стоимость аренды на месяц с такими же условиями - 615 руб., на весь сезон - 1 тыс. 235 руб., а на сезон с поездками до 45 минут - 1 тыс. 545 руб. Также представители оператора велопроката в соцсетях сообщают, что вскоре станет вновь доступен к покупке популярный сезонный абонемент с максимальной длительностью поездки в 60 минут. При этом бесплатно могут пользоваться велопрокатом волонтеры и работники служб доставки - это условие сохранится до полного снятия пандемических ограничений", - напомнила Мария Киселева.

Кроме того, по словам депутата, будет расширена и география проката.

"Появится 70 новых станций, прокат придет в районы на востоке и юго-востоке: в число новых территорий, доступных для поездок войдут Богородское, Измайлово, Кузьминки, Лефортовский, Перово, Соколиная Гора, Текстильщиках, а кроме того, сервис появится в Зеленограде. Будет увеличен парк велосипедов: прокат пополнится 1 тыс. новых велосипедов, половина из которых – электрические", - уточнила депутат.
"Электровелосипеды и электросамокаты набирают популярность, Москва в этом смысле не отстает от других мировых столиц. Электрический транспорт в мегаполисах пользуется популярностью и для прогулок, и в качестве альтернативного общественного транспорта, в Европе растет число электрических трехколесных грузовых велосипедов, которые активно осваивают курьеры многочисленных доставок. Все эти тенденции, которые будут менять рынок проката в столице и окажут влияние на всю велоинфраструктуру", - заключила Мария Киселева.