Глава комиссии МГД по безопаности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов заявил, что растущие в столице показатели аварийности среди курьеров на велоспипедах требуют немедленного реагирования, причём не ужесточающего или запретительного, а комплексного. Нужно держать во внимании контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также совершенствование велоинфраструктуры города.
 
Об этом Щитов заявил АГН "Москва". По словам Щитова, Управление ГИБДД по столице обнародовало данные: за 5 месяцев 2021 года на территории Москвы было 118 ДТП с участием велосипедистов. Растёт и число жалоб жителей на курьеров, доставляющих продукты. Щитов считает, это тревожные сигналы, на которые необходимо реагировать.
 
"Для вождения велосипеда не требуется подтверждать свои знания ПДД, для этого не нужны права. Но это не должно означать, что эта ситуация находится в плоскости анархии и правового нигилизма. Нужно искать выход из сложившегося положения", - сказал Кирилл Щитов.
 
По мнению депутата, в безаварийной езде в первую очередь должен быть заинтересован бизнес.
 
"Агрегаторы зарабатывают на сервисе доставки до конечного клиента, и в теории этот сервис должен быть и быстрым, и качественным. Но сегодня мы имеем ситуацию, при которой у нас поступают жалобы от пешеходов, уже слышен голос бизнеса - рестораторы боятся, что блюда, в которые они вложили силы, время, просто не доедут в должном виде до клиента, если заказ поступает через агрегатора. Это нездоровая ситуация, и это недовольство будет только расти", - добавил парламентарий.
 
Кирилл Щитов подчеркнул, что безопасная езда курьеров должна стать базисом в предоставлении услуги.
 
По словам Кирилла Щитова, агрегатору надо не просто выдать форму и приложение в телефон, но и провести достаточную обучающую работу, а также контролировать соблюдение норм безопасности и правил дорожного движения сотрудниками.