Задания для самопроверки на платформе "Московской электронной школы" (МЭШ) помогают московским школьникам сформировать важные навыки самоконтроля. Об этом рассказала депутат Мосгордумы, директор столичной школы № 2098 Надежда Перфилова.

По её словам, педагогу важно дать ребёнку не только знания по предмету, но и метанавыки, умение не заучивать, но в то же время учиться – анализировать информацию разными способами, планировать, коммуницировать с учителем и одноклассниками, уметь исправлять ошибки и повышать уровень подготовки.

"И один из важнейших навыков в этом ряду – это саморегуляция. Привычку к самоконтролю, самопроверке нужно формировать постоянно, с начальной школы. Именно поэтому онлайн-тестирование для самопроверки предлагается со 2-го класса", – сказала  Надежда Перфилова.

Как отметила депутат, сейчас на платформе МЭШ в разделе самодиагностики можно найти широкий спектр заданий для самопроверки, онлайн-тренажёров. Более 5,8 тысяч заданий четырех уровней: стартового, базового, профильного и олимпиадного позволяют проверить свои знания, увидеть пробелы и проработать сложные темы, и раздел с этими заданиями пополняется постоянно. Недавно были добавлены еще тысяча новых заданий.

"Самыми популярными стали задания по математике – на них пришлось более 600 тыс. запусков, онлайн-тренажеры по русскому языку проходили более 500 тыс. раз, крайне популярны сервисы по проверке знаний по английскому и химии – ими ребята пользуются очень часто. Всего онлайн-тренажерами воспользовались 2,5 млн раз, что подтверждает востребованность сервиса", – добавила Надежда Перфилова.

Надежда Перфилова напомнила, что важно не заставлять ребенка делать задания, но создать и закрепить привычку к самопроверке, не создавая негативного подкрепления и лишнего напряжения.

"Самопроверка должна стать для ребенка не поводом для стресса, но хорошей мотивацией пробовать и ошибаться, видеть свои трудности и смело двигаться дальше. Онлайн-режим, где на тебя не смотрят сверстники, учитель, родители – это хороший механизм, у ребенка больше возможностей сосредоточиться и спокойно прорешать задачи. Так создается уверенность в своих силах, понимание, в чем ты хорош, а где есть ресурс для роста. Оценивать это объективно важно для человека в любом возрасте, и я горжусь такими учениками, которые умеют это распознать. Поэтому таких заданий на базе МЭШ должно быть много, они должны быть разнообразными и варьироваться по уровню сложности, формат будет развиваться и в дальнейшем", – заключила Надежда Перфилова.