Москвичи успешно переходят на современный тип городской мобильности, заявил в беседе с журналистами Агентства городских новостей Москва" депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

– Ключ к решению транспортных проблем сверхплотно населенного мегаполиса, такого, как нынешняя и будущая Москва, находится в руках не только городских служб, строящих дороги и развивающих общественный транспорт, но и самих горожан. Социологические исследования показывают, что москвичи успешно осваивают мультимодальный способ передвижения по городу – в частности, лишь 20,4% жителей столицы, по данным недавнего опроса ВЦИОМ, продолжают передвигаться по городу на личных автомобилях. 50,7% москвичей преимущественно пользуются общественным транспортом, из видов которого наиболее популярен Московский метрополитен - 95,3% пользователей общественного транспорта. Учитывая эти цифры, логичным выглядят и предпочтения москвичей в плане развития транспортного каркаса: большинство – более 30% опрошенных – считают наиболее важным проектом транспортного развития строительство новых линий метрополитена, – сказал Щитов.

Он отметил, что гибкие транспортные сценарии, когда маршрут выбирается исходя из времени суток, сезона, текущей загруженности тех или иных видов транспорта, выгодны не только людям, но и городу в целом: снижается пиковая загрузка транспортных систем, уходят в прошлое пробки на дорогах.

– Программы развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы предусматривают расширение как сети общественного транспорта, так и дорожной инфраструктуры. В частности, до 2024 года запланировано завершение строительства Большой Кольцевой линии метро, ряда радиусов, а также реконструкция диаметров МЦД, и в то же время на карте города появятся новые транспортные хорды и развязки. Только равномерное развитие транспортного каркаса обеспечит возможности для решения логистических проблем Московского региона. В то же время, свой вклад в эту работу должны внести и мы, москвичи: привыкнув передвигаться в режиме мультимодальности, мы резко оздоровим ситуацию на дорогах и станем тратить на перемещение намного меньше времени, – подчеркнул парламентарий.

Депутат также добавил, что Москва уже внедряет общую тарифную зону в общественном транспорте, на подходе системы искусственного интеллекта, которые будут определять оптимальный маршрут с использованием всех возможных средств передвижения и автоматически оплачивать все поездки в едином тарифном пространстве. 

– В недалеком будущем перемещаться по Москве станет легко, быстро и удобно,– заключил Щитов.