Проект Бирюлевской линии метро готов и вынесен на общественные обсуждения, строительство ветки начнется в 2021 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей "Москва" сообщил депутат Мосгордумы от районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и части района Царицыно Олег Артемьев.

– Вопрос строительства Бирюлевской линии метрополитена был одним из самых часто возникающих во время предвыборной кампании. Практически на каждой встрече мы с жителями обсуждали, как этот проект необходим югу города и особенно нашим районам - Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Поручение, которое дали мне жители - очень важно. В работе с  профильными департаментами позиция по этому вопросу была четкой - метро нам нужно, и оно должно быть основой транспортного каркаса в округе. С вопросом, который волнует многих жителей избирательного округа №29, я обратился к мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину, в ходе подготовки вопросов перед ежегодным отчетом мэра Москвы о результатах деятельности правительства Москвы, и получен ответ с четкими сроками по проекту. Сегодня можно подвести промежуточный итог работы: проект новой ветки готов и вынесен на общественное обсуждение", - сказал Олег Артемьев.

Депутат отметил, что общественное обсуждение проекта открыто на платформе "Активный гражданин", и каждый москвич может изучить материалы и высказать свое мнение. Утверждение проекта намечено на III квартал 2021 года. Ввод линии в эксплуатацию запланирован на 2024-2025 годы.

– Новая Бирюлевская линия метрополитена соединит районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно, Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово Южного административного округа и Печатники Юго-Восточного административного округа города Москвы. Протяженность новой ветки составит 22,2 км, включая соединительные пути с Замоскворецкой линией и проектируемой Троицкой. Линия стартует в Бирюлево и пройдет вдоль ул. Липецкая по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересечет Большую кольцевую линию метро (БКЛ) в районе Кленового бульвара и выйдет через площадку около парка "Остров мечты" на территорию ЗИЛа, – пояснил депутат.

По словам Артемьева, станции уже получили рабочие названия "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар", "Батюнино", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "6-я Радиальная улица", "Липецкая", "Загорье", "Бирюлево".

"Кроме того, проектом предусмотрено строительство метромоста над Москвой-рекой, электродепо площадью 18,3 га за станцией "Бирюлево", а также размещение тупиков за станциями "Батюнино", "Кавказский бульвар", "Липецкая" и "Бирюлево". В перспективе Бирюлевская ветка может стать диаметральной: она соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией на северо-западе Москвы. Это даст более чем 700 тыс. москвичей быстрый и удобный доступ ко всей транспортной системе города, разгрузит автомагистрали и положительно скажется на экологии юга столицы", - заключил Олег Артемьев.