Член комиссии МГД по науке и промышленности Олег Артемьев рассказал, что столичные школьники вошли в число лучших в мире по уровню знаний математики и естествознания.

Таковы данные исследования TIMSS. Как заявил АГН "Москва" Артемьев, такие показатели говорят о росте уровня московских школ и большом интересе молодого поколения к точным наукам и техническим специальностям.

Как рассказал Артемьев, ранее лидером в обучении детей математике была Азия. Однако Россия начала конкурировать в этой сфере. Исследование TIMSS проводится раз в 4 года, и уже в 2015 году столичные школьники вошли в десятку. На данный момент Москва уже в пятёрке. Артемьев считает, что успех стал возможен благодаря как школьникам, так и учителям.

В прошлом году TIMSS отмечала, что столица вошла в число мировых лидеров по качеству математического и естественно-научного образования. В частности, столичные 4-классники стали первыми в мире по естествознанию, набрав 595 баллов. Такой же результат показал Сингапур, второе место – у Южной Кореи. При этом если говорить о математике, то российские школьники входят в 5 лидеров с 593 баллами (наряду с Сингапуром, Гонконгом, Кореей и Китаем). Столь высокие позиции заняли учащиеся 8 классов – они вышли на 4 место по естествознанию (567 баллов) и 6 место по математике (575 баллов).

Парламентарий особо отметил, что столица лидирует в TIMSS со значительным отрывом от европейских стран. Это говорит о том, что на всех уровнях подготовки делается акцент на математике и естественно-научном направлении. Дети ориентированы на развитие в этих сферах с раннего возраста. Такой ситуации потворствует растущая популярность технотворчества, положительные примеры в информтехнологиях, возрождение интереса к инженерным специальностям, а также удобные платформы для дистанционки.

Артемьев привёл в пример своего сына, ученика 4 класса: "Когда обучение перешло в дистанционный формат, то у него появилось больше свободного времени для изучения того, что ему действительно интересно. На платформе "Учи.ру" он особенно увлёкся математикой, в прошлом году на полгода раньше завершил программу обучения третьего класса, а сейчас уже перешёл к программе пятого класса и стал заметно лучше считать в уме. Обучение проходит в удобной игровой форме, поэтому ребёнка просто не оторвать от занятий, что является большим плюсом. Когда материал преподносится доступно, то он легче усваивается и сам процесс обучения становится комфортнее".

Он подчеркнул, что в перспективе такая заинтересованность подрастающего поколения к точным наукам даст России преимущество в развитии технологий и первенство на рынке передовых исследований.