Новости

Что читать на карантине: главные книжные новинки

Рецензии Metro
Что читать на карантине: главные книжные новинки
Мы продолжаем нашу ежемесячную книжную рубрику. Фото Pixabay
Мы продолжаем нашу ежемесячную книжную рубрику. Фото Pixabay
Люси Фоли “Охотничий дом” (18+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Аньес Мартен-Люган "Мы не могли разминуться" (16+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Ханна Джеймесон “Выжившие” (16+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Джоан Рамос “Ферма” (16+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Илья Варламов, Максим Кац “100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города” (12+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Наоми Алдерман “Сила” (18+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Адам Хиггинботам "Чернобыль: История катастрофы" (18+). Фото Фото предоставлено издательством, "Metro"
Мы продолжаем нашу ежемесячную книжную рубрику. Фото Pixabay1/8

Мы продолжаем нашу ежемесячную рубрику "Читаем в метро, читаем с Metro". Перед вами самые громкие книжные новинки.

Люси Фоли “Охотничий дом” (18+)
О чём книга:

Компания старинных друзей отправляется в шотландскую глушь, чтобы встретить Новый год вместе. Традиция встречаться у них сохранилась с университетских лет, и каждый раз ребята выбирают новое место для празднования. Сейчас им всем за тридцать, работа и жизнь развели их в разные стороны, но друзья продолжают ежегодно собираться, чтобы вспомнить былые времена. В эту новогоднюю ночь один из них исчезает. А под утро начинается снегопад, который как назло изолирует поместье от остального мира.

Наше мнение:
Казалось бы, группа людей в ограниченном пространстве и некое трагическое происшествие – что может быть банальнее? Сюжет не нов, и у меня были опасения, что события будут развиваться медленно и неинтересно. Но нет – книга читается на одном дыхании, захватывает с первых страниц и не отпускает. Во-первых, повестование идёт от лица нескольких персонажей, причём не только участников дружеской компании, но также от лица Хитер – девушки, исполняющей обязанности администратора комплекса, и лесничего по имени Даг. При этом каждая глава не затягивается, нет желания побыстрее перейти уже к следующему герою. Второй момент, который мне понравился, –  практически до конца остаётся неизвестным не только то, что конкретно случилось, но и кто именно пропал (в книге до последнего используется слово “гость”). По сюжету встречаются детали, которые могут натолкнуть на правильный ответ, однако всё равно до последнего сомневаешься, а вдруг нет? Помимо детективной части книга цепляет психологической составляющей. Интересно наблюдать, как участники встречи стараются играть свои старые роли, словно они всё те же студенты из Оксфорда. Однако, как отметила одна из героинь, иногда старые друзья “не отдают себе отчёта, что у них больше нет ничего общего и что, возможно, они осточертели друг другу”.
Одним словом: захватывает
Ксения Назарова

Люси Фоли “Охотничий дом” (18+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Люси Фоли “Охотничий дом” (18+).


Аньес Мартен-Люган "Мы не могли разминуться" (16+)
О чём книга:

Это роман о любви. Главная героиня Рен – талантливый дизайнер, совладелица успешного PR-агентства. В молодости она родила сына и растила его одна. С тех пор он стал главным смыслом её жизни. Как и любая мать, Рен боится того момента, когда ей придется отпустить сына во взрослую жизнь. Она безумно его любит и не желает ни с кем делить. Поэтому героиня  на протяжении 17 лет тщательно скрывает от мальчика, кто его отец. Однако все тайны когда-то становятся явными, и в случае с Рен они приносят ей и её близким боль. Женщина понимает, что невозможно построить будущее, не освободившись от прошлого.

Наше мнение:
Аньес Мартен-Люган – королева качественной драмы. Нервы во время прочтения были на пределе. Уже со второй главы я “утонула” в сюжете, а дальше и в собственных слезах. Судьба главных героев буквально выворачивает душу наизнанку. Автору прекрасно удалось передать чувства и эмоции сожалеющей о своей лжи матери, которая отчаянно боится потерять доверие и любовь сына, эмоции 17-летнего подростка, который всю свою жизнь ненавидел отца за то, что тот их бросил, хотя это было не так. Когда ложь раскрылась, она ранила всех вокруг, и меня, читателя, заодно. Автор тонко чувствует не только людей, но и всё вокруг, потому что описания в романе были очень реалистичными и подробными. Через строки я чувствовала запах моря, прибрежный ветер, аромат свежесваренного кофе, вкус вина и запах табака. Так что без раздумий рекомендую эту книгу и советую при этом запастись бумажными платочками!
Одним словом: сверхэмоционально
Виктория Стаценко

Аньес Мартен-Люган "Мы не могли разминуться" (16+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Аньес Мартен-Люган "Мы не могли разминуться" (16+).


Ханна Джеймесон “Выжившие” (16+) 
О чём книга:

Историк из США оказывается на научной конференции в одном из отелей Швейцарии, когда неизвестно кем запущенное ядерное оружие уничтожает большую часть мира. Постояльцы отеля – те, кто решил остаться, организовывают своего рода коммуну. Постапокалиптическая жизнь идёт, так сказать, своим чередом, пока однажды главный герой не находит на крыше отеля труп ребёнка. Под подозрением оказываются все постояльцы, и у каждого, естественно, есть своя тайна.

Наше мнение:
На поверхности это триллер, детектив. На более глубоком уровне это философское произведение, показывающее уникальность каждого человека. Автор не зря заставляет своих героев встретить конец света в отеле. Главный герой – это мы с вами, чувствующие себя особенными. Все остальные – это разношёрстная, разноязычная толпа, которую мы наблюдаем в отелях. Часто эти посторонние люди кажутся нам простыми, не интересными. Покидая отели, мы про них и вовсе забываем. Здесь же главным героем становится историк, и его новой книгой должна стать летопись нового времени – того, что случилось после "дня икс". Её героями и станут эти непонятные люди, которых он начнёт узнавать. Окажется, что и они особенные, уникальные, со своими историями и драмами. Нравится? Тогда ложка дегтя... Концовка совершенно не понравилась, даже разочаровала. На мой взгляд, она всё сильно упростила. Но, чтобы согласиться или поспорить, придётся читать...
Одним словом: спорно
Алексей Мокряков

Ханна Джеймесон “Выжившие” (16+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Ханна Джеймесон “Выжившие” (16+).


Джоан Рамос “Ферма” (16+)
О чём книга: 

История молодой эмигрантки-филиппинки Джейн, которая после развода с мужем осталась совсем одна в Америке с маленьким ребёнком на руках. Её единственная близкая подруга, двоюродная сестра Ата, посоветовала ей высокооплачиваемую работу – стать суррогатной матерью. Так Джейн оказалась в заведении под названием "Золотые дубы", в буквальном смысле инкубаторе, где живут нанятые суррогатные матери или, как там их называют, хосты, где за их здоровьем и за состоянием вынашиваемых ими эмбрионов наблюдает целая команда врачей и где их жизнь строится по чётко прописанным правилам, порой напоминающим тюремные. 

Наше мнение:
Суррогатное материнство остаётся темой болезненной и отчасти табуированной, и мне было любопытно посмотреть на этот мир изнутри. Но после прочтения книги ответов на большую часть своих вопросов я не получила. Да, автор подробно описывает не самую приятную жизнь хост в "Золотых дубах", где они не являются хозяйками своих тел и эмоций – им нельзя есть что они хотят, видеться с родными и вообще покидать свою комнату без разрешения. Но весь фокус смещается на глобальную проблему неравенства бедных и богатых, что одни вечно будут прислуживать вторым. Мне же хотелось более глубокого подхода к интимным, психологическим моментам – как суррогатные матери привязываются к детям, насколько сложно им расставаться с ними после рождения, страдают ли они потом, но автор почему-то эти нюансы обошла. В целом роман не произвёл на меня сильного впечатления, а неожиданно слащавый финал и вовсе разочаровал. 
Одним словом: поверхностно
Мария Позина 

Джоан Рамос “Ферма” (16+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Джоан Рамос “Ферма” (16+).


Илья Варламов, Максим Кац “100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города” (12+)
О чём книга: 

Авторы подробно рассказывают, как сделать город максимально удобным, чистым, комфортным и безопасным. В книге доступным языком объясняется, почему трамвай – самый лучший вариант общественного транспорта, что хорошего в платных парковках и чем плоха одноэтажная Америка.

Наше мнение: 
Книга сразу привлекла моё внимание: в подростковом возрасте я увлекался играми-стратегиями на компьютере, где необходимо было строить и развивать собственный город, обеспечивать население едой и напитками, а потом активно призывать народ в армию и завоёвывать территории. Но игра – это виртуальная реальность, а практическое пособие к реальности гораздо ближе. И я не разочаровался! Книга информативна, щедро снабжена иллюстрациями и легко читается. Авторы щедры на многочисленные подробности, которые касаются обустройства городского пространства: рассказывается даже про наилучший тип рельс и про глубину мягкого покрытия на детской площадке в зависимости от того, с какой высоты может упасть ребёнок. В общем, если вы мэр, градостроитель, госслужащий или просто хороший человек, который любит трамваи, то точно получите от книги колоссальное удовольствие. Кстати, книга пробуждает желание и у любителей игр, вроде меня, вновь сесть за компьютер и начать осваивать популярную серию Civilization.
Одним словом: информативно
Кирилл Сосков

Илья Варламов, Максим Кац “100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города” (12+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Илья Варламов, Максим Кац “100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города” (12+).


Наоми Алдерман “Сила” (18+)
О чём книга:

По сюжету этой антиутопии где-то в начале двадцать первого века у девочек внезапно активизировался некий ранее неизвестный орган, расположенный в районе ключицы. С его помощью они могут... бить электрическим током. С разной силой могут “пощекотать”, а могут и убить. Итог – мужчины боятся выходить на улицу в темноте, выражать женщине своё несогласие, а дамы всего мира, пользуясь случаем, обретают свободу и из угнетённых становятся угнетательницами. Социальные роли, политика стран, половые отношения – всё переворачивается с ног на голову. Спойлер – от смены гендерных ролей мир так лучше и не стал.

Наше мнение:
Это роман о природе власти и о том, что она делает с людьми. Читать интересно, несмотря на то что в произведении  слишком много персонажей и сюжетных линий, в которых легко запутаться. И ещё, честно говоря, мне было страшновато, что автор транслирует идею – насилие неизбежно в любом случае: тот, кто при власти, никогда не будет думать об угнетённых. В целом же сейчас, когда проблема феминизма более чем актуальна, читать такие книги модно. Думаю, произведение ждёт большой успех. Недаром автор получила премию Baileys Women’s Prize (её присуждают женщинам-авторам).
Одним словом: депрессивно
Светлана Перцова

Наоми Алдерман “Сила” (18+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Наоми Алдерман “Сила” (18+).


Адам Хиггинботам "Чернобыль: История катастрофы" (18+)
О чём книга:

Британский журналист и писатель много лет изучал историю ядерной катастрофы в Чернобыле: ездил на место трагедии, общался с очевидцами, получал доступ к секретным архивам. Его текст редактировали учёные, особенно когда дело касалось сложных вопросов физики, химии или строения реактора. В итоге труд британца был признан лучшей книгой 2019 года по версии сразу нескольких журналов.

Наше мнение:
Поскольку события в Чернобыле описаны глазами британца, то не обошлось без ремарок в стиле "СССР – империя зла". Хиггинботам всячески пытается донести до читателя мысль о том, что издержки существовавшего тогда режима и привели к ядерной катастрофе. Иногда он излишне этим увлекается, хотя и небезосновательно. Объясняя, почему в СССР атом был далеко не всегда мирным и порой губил людей, автор углубился в историю создания ядерной советской державы и перечислил трагические случаи, происходившие до Чернобыля, которые указывали на явные просчёты в работе советских ядерщиков. Упомянул он и инцидент, случившийся на той же ЧАЭС до 26 апреля 1986 года, но который не привёл к тяжёлым последствиям. Причём к тому времени, как пишет британец, уже было известно о существовании дефекта в конструкции реактора, способного привести к катастрофе, но устранён он не был, а факт его наличия скрывался даже от работников станции. И это, как вытекает из логики повествования Хиггинботама, было следствием недостатков советского режима. В целом книга Адама Хиггинботама выглядит убедительной. Он пытается анализировать события с помощью толковых экспертов. Читая книгу, вы испытываете ощущение погружения в ядерный апокалипсис, при этом появляется искреннее сочувствие людям, оказавшимся в тупиковой ситуации, когда приходилось принимать решения, приводившие их к мучительной смерти.
Одним словом: устрашающе
Станислав Купцов

Адам Хиггинботам "Чернобыль: История катастрофы" (18+).
Фото предоставлено издательством, "Metro"
Адам Хиггинботам "Чернобыль: История катастрофы" (18+).