Новости

Архитектор показал, как будут выглядеть набережные Москвы

Мосты станут центрами притяжения для горожан
Архитектор показал, как будут выглядеть набережные Москвы
Братеевский мост. Фото "Metro"
Братеевский мост. Фото "Metro"
Фрагмент проекта многфункционального Братеевского моста. Фото Артур Скижали-Вейс, "Metro"
Новый вид Братеевского моста. Фото Артур Скижали-Вейс
Бережковская набережная.
Фрагмент проекта Бережковской набережной будущего. Фото Артур Скижали-Вейс, "Metro"
Новый вид Бережсковской набережной в 2050 году. Фото Артур Скижали-Вейс, "Metro"
Артур Скижали-Вейс.
Братеевский мост. Фото "Metro"1/7

В России стартовал архитектурный конкурс "АрхиГрафика 2015–2016". В нём помимо основных номинаций заявлена специальная  категория "Москва: архитектура и вода". Её курирует главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Одним из активных участников, вышедших в шорт-лист конкурса, является Артур Скижали-Вейс, архитектор-футуролог и художник-график. Он рассказал Metro о том, что тема воды и художественного оформления берегов интересовала его уже несколько лет.
  – Сейчас московские реки и набережные – это устаревшая градостроительная система, когда городское русло реки  изолировано функционально. Пора понять, что река – это не утилитарная хозяйственно-питьевая-транспортная система, это мощная часть городского ландшафта, – уверен он.
   Архитектор уверен, что, создавая проекты по оформлению набережных, надо использовать опыт Сингапура.
  – В Сингапуре взаимодействие с акваторией другое. Там набережные – это визитные карточки города, а у нас же – безжизненные и безлюдные пространства, – говорит Артур. –  Хорошо, что в последнее время власти стали поднимать вопрос об организации пешеходных зон вдоль набережных. И этот конкурс – ещё один шаг в правильном направлении.

Братеевский мост заполнят многочисленные магазины и выставочные залы

1.На мосту появятся смотровые площадки. "Братеевский транспортный мост, выстроенный ещё в 90-е годы прошлого века с чисто утилитарной функцией, модернизируется. Являясь важнейшим транспортным звеном, объединяющим сразу два района – Братеево и Марьино, мост-молл превращается, по моему замыслу, в круглый комбинированный многофункциональный речной центр. Мост как символ объединения двух районов станет новым визуальным акцентом реки и продолжением парка набережных имени 850-летия Москвы с кольцеобразным бульваром и смотровыми площадками на верхней палубе".
2.Здесь можно будет заниматься бегом. "В ходе такой модернизации на мосту будут располагаться не только крупный речной торговый центр-молл, но и выставочные залы, рестораны, клубы, публичные лектории и даже круговые беговые фитнес-дорожки на крыше для жителей районов Братеево и Марьино. По моему футурологическому замыслу, пришло время проектирования новых видов мостов, которые из кратчайших транспортно-пешеходных переходов превращаются в красивейшие разветвлённые универсальные пространства над рекой".

Бережковская набережная должна стать местом для парковки яхт, авто и даже вертолётов

1. Возле башен появятся причалы. "На Бережковской набережной я предлагаю создать высотный речной центр с футуристическим силуэтом, новыми функциональными возможностями взаимодействия с рекой и развитием общегородского транспорта. Застройка набережной выдвинута на кромку воды таким образом, что у самого подножия башен образовываются городские причалы. На втором уровне речного комплекса устроены подвесные набережные, связанные с пешеходным мостом Богдана Хмельницкого, и прогулочная канатная дорога. Третий уровень – это конусообразные городские оранжереи".
2. Башни оснастят вертолётными площадками. "По моей футурологической концепции высотные здания будущего должны иметь не только речную транспортную доступность с причалами, но и воздушную – с парковками на крышах для авиамобилей, которые смогут летать вдоль незастроенного воздушного городского коридора реки. Прошло время, когда современные здания должны стоять далеко за пределами речной ограды и проезжей части вдоль набережных. Будущее за зданиями, проектируемыми в активном функциональном и эстетическом взаимодействии с рекой".

Факты
Артур предлагает на конкурс два проекта. Первый называется "Братеевский мост", второй – "Бережковская набережная 2050 года".
•    Братеевский мост. Автодорожный мост, соединяющий районы Братеево и Марьино в Москве. Построен в 1989 году, открыт для движения в 1991 году. Имеет по три автомобильные полосы в каждую сторону.
•    Бережковская набережная. Расположена на правом берегу Москвы-реки в районе Дорогомилово Западного административного округа Москвы между мостом Богдана Хмельницкого и Бородинским мостом. На набережную выходит современная площадь Европы. На этом месте расположены городской сквер и причал "Киевский вокзал".

Цитата
"На набережных не должно быть безлюдно".
Артур Скижали-Вейс, архитектор-футуролог