В России стартовал архитектурный конкурс "АрхиГрафика 2015–2016". В нём помимо основных номинаций заявлена специальная  категория "Москва: архитектура и вода". Её курирует главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Одним из активных участников, вышедших в шорт-лист конкурса, является Артур Скижали-Вейс, архитектор-футуролог и художник-график. Он рассказал Metro о том, что тема воды и художественного оформления берегов интересовала его уже несколько лет.
  – Сейчас московские реки и набережные – это устаревшая градостроительная система, когда городское русло реки  изолировано функционально. Пора понять, что река – это не утилитарная хозяйственно-питьевая-транспортная система, это мощная часть городского ландшафта, – уверен он.
   Архитектор уверен, что, создавая проекты по оформлению набережных, надо использовать опыт Сингапура.
  – В Сингапуре взаимодействие с акваторией другое. Там набережные – это визитные карточки города, а у нас же – безжизненные и безлюдные пространства, – говорит Артур. –  Хорошо, что в последнее время власти стали поднимать вопрос об организации пешеходных зон вдоль набережных. И этот конкурс – ещё один шаг в правильном направлении.

Братеевский мост заполнят многочисленные магазины и выставочные залы

1.На мосту появятся смотровые площадки. "Братеевский транспортный мост, выстроенный ещё в 90-е годы прошлого века с чисто утилитарной функцией, модернизируется. Являясь важнейшим транспортным звеном, объединяющим сразу два района – Братеево и Марьино, мост-молл превращается, по моему замыслу, в круглый комбинированный многофункциональный речной центр. Мост как символ объединения двух районов станет новым визуальным акцентом реки и продолжением парка набережных имени 850-летия Москвы с кольцеобразным бульваром и смотровыми площадками на верхней палубе".
2.Здесь можно будет заниматься бегом. "В ходе такой модернизации на мосту будут располагаться не только крупный речной торговый центр-молл, но и выставочные залы, рестораны, клубы, публичные лектории и даже круговые беговые фитнес-дорожки на крыше для жителей районов Братеево и Марьино. По моему футурологическому замыслу, пришло время проектирования новых видов мостов, которые из кратчайших транспортно-пешеходных переходов превращаются в красивейшие разветвлённые универсальные пространства над рекой".

Бережковская набережная должна стать местом для парковки яхт, авто и даже вертолётов

1. Возле башен появятся причалы. "На Бережковской набережной я предлагаю создать высотный речной центр с футуристическим силуэтом, новыми функциональными возможностями взаимодействия с рекой и развитием общегородского транспорта. Застройка набережной выдвинута на кромку воды таким образом, что у самого подножия башен образовываются городские причалы. На втором уровне речного комплекса устроены подвесные набережные, связанные с пешеходным мостом Богдана Хмельницкого, и прогулочная канатная дорога. Третий уровень – это конусообразные городские оранжереи".
2. Башни оснастят вертолётными площадками. "По моей футурологической концепции высотные здания будущего должны иметь не только речную транспортную доступность с причалами, но и воздушную – с парковками на крышах для авиамобилей, которые смогут летать вдоль незастроенного воздушного городского коридора реки. Прошло время, когда современные здания должны стоять далеко за пределами речной ограды и проезжей части вдоль набережных. Будущее за зданиями, проектируемыми в активном функциональном и эстетическом взаимодействии с рекой".

Факты
Артур предлагает на конкурс два проекта. Первый называется "Братеевский мост", второй – "Бережковская набережная 2050 года".
•    Братеевский мост. Автодорожный мост, соединяющий районы Братеево и Марьино в Москве. Построен в 1989 году, открыт для движения в 1991 году. Имеет по три автомобильные полосы в каждую сторону.
•    Бережковская набережная. Расположена на правом берегу Москвы-реки в районе Дорогомилово Западного административного округа Москвы между мостом Богдана Хмельницкого и Бородинским мостом. На набережную выходит современная площадь Европы. На этом месте расположены городской сквер и причал "Киевский вокзал".

Цитата
"На набережных не должно быть безлюдно".
Артур Скижали-Вейс, архитектор-футуролог