С 6 по 7 сентября на ВДНХ будет проходить II Климатический форум городов России. На вопросы Metro ответил руководитель
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.

- Чем форум может быть интересен простым москвичам?

Начну издалека. Наша планета вошла в период, когда меняется климат. Сейчас вызовы, связанные с этим, стоят очень остро. Наверное, москвичи не до конца понимают важность этой темы. Потому наш форум выполняет просветительскую функцию. Мы хотим определить для молодёжи те реалии, с которыми им предстоит столкнуться. Наше поколение уже уходит, через 10–15 лет управленцы в городе будут совершенно другие – молодые, со сформировавшимся мировоззрением. Сейчас очень важно посеять зёрна этого мировоззрения, обозначить проблемы, над которыми нужно думать.

- Слоган форума: "Умный город – зелёные технологии". Не могли бы вы выделить какую-то одну технологию, в которой Москва нуждается больше всего?

Например, технологии энергоэффективности. Это очень важно. По масштабам и мощности у нас самая крупная энергосистема. Её вклад, в том числе и в мировую повестку, – выбросы парниковых газов, он колоссальный. Это нужно чётко понимать.
Или, например, технология когенерации (процесс совместной выработки электрической и тепловой энергии), то есть совмещения мощностей для выработки тех или иных видов энергии c целью экономии ресурсов.

- Какова самая серьёзная экологическая проблема Москвы?

Она не отличается от проблем других мегаполисов. Это автотранспорт.
90% загрязнения нашей атмосферы – это вклад автотранспорта. Эту проблему мы активно восемь лет решаем различными способами. Коротко перечислю: популяризацией и развитием эффективного и комфортного, экологически чистого общественного транспорта как альтернативы личному автомобилю, развитием транспортной инфраструктуры, сменой автопарка, контролем за реализацией топлива высокого экологического класса. Все эти меры дают положительный эффект.

- Как изменение климата отражается на Москве?

Конечно, влияет очень сильно. Это увеличение количества осадков, волны холода/жары, частые переходы через ноль. Всё это не может не отразиться на стоимости содержания городской инфраструктуры и, скажем так, реагирования на последствия. Пример – ураганы прошлого года выкосили около 50 тысяч деревьев. Это лишь один из примеров.