Новости

Пассажиры Sukhoi Superjet 100 сняли на видео начало пожара на борту

Ранее стало известно, что основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке стала попытка некоторых пассажиров спасти свою ручную кладь
Пассажиры Sukhoi Superjet 100 сняли на видео начало пожара на борту
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP
Вечером 5 мая в аэропорту "Шереметьево" загорелся самолет рейса Москва-Мурманск. Фото AFP1/5

Пассажиры самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево, сняли начало пожара на видео. На записи видно, как пламя охватило крыло самолёта, а пассажиры в панике пытались эвакуироваться.

Как рассказал пилот Денис Евдокимов, посадивший самолёт, в Superjet действительно ударила молния, после чего на борту пропала радиосвязь.

–Удалось её восстановить через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая, – приводит слова Евдокимова “КП”, ссылаясь на проект "Baza". – Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости.

По его словам, пожар начался уже после посадки, не в воздухе.

– Возгорание случилось после приземления, – заявил пилот. – Яркая вспышка, хлопок, переход самолёта в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные.

Ранее официальный представитель "Аэрофлота" сообщил, что эвакуация заняла 55 секунд – меньше, чем положено по нормативам (90 сек. - прим). По информации источника “Интерфакса”, основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке стала попытка некоторых пассажиров спасти свою ручную кладь. В результате аварийной посадки и пожара хвостовая часть была полностью разрушена.

На борту самолета Sukhoi Superjet 100, выполнявшего рейс SU1492 Москва – Мурманск, находились 78 человек. По данным СК, 37 – выжили.