Колумнисты

Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Умные, красивые, окрылённые

О девушках-космонавтах
Елена Колядина, журналист, писатель, персональный тренер: Умные, красивые, окрылённые
Елена Колядина. Фото "Metro"

"Роскосмос" и Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина объявили отбор в отряд космонавтов! Требования, понятное дело, жёсткие – и здоровье космическое, и английский язык, и нога чтобы не больше 46 размера.

Заявления подали в том числе две девушки – Полина Бек и Ксения Берговина. Я об этом узнала совершенно случайно от них самих. "Мы с Ксенией приняли решение, что в 2023 году полетим в космос", – уверенно, но при этом совершенно между делом, сообщила мне Полина. Я аж подскочила, услышав такой план – вот это амбиции, хочется брать пример!

Откуда я знаю этих окрылённых девчонок? В прошлом году я сама начала свой бизнес в авиации. Оформила ИП, окропила печать в храме, первая в мире создала инновационный интерактивный продукт для развлекательного пассажирского сервиса на борту, продала в несколько зарубежных авиакомпаний.  Для общения начала искать единомышленниц – женщин в авиации. И тут полный самолёт девушек! Когда познакомились, я, честно говоря, сперва не поверила в их возраст. Начать авиационный бизнес, когда тебе чуть за 20?! В нашей стране, где главный – всегда мужчина? И тем не менее эти россиянки ломают все стереотипы.

Полина Бек – самая молодая в мире женщина в грузовой авиации. В мире всего 123 человека – владельцев грузовых бортов, из них только 3 женщины, все в "возрасте", а Полине – 27! Начинала маркетологом, затем работа в деловой авиации. Столкнулась с тем, что клиенты не могут быстро отправить груз весом более 500 кг – например, 0,5 тонны роз из Эквадора в Москву, регулярными рейсами. Ведь 99% грузовых перевозок осуществляются пассажирскими самолётами, туда много не погрузишь. Тогда Полина в 23 года и организовала своё грузовое авиапредприятие.

Подруга Полины Бек, тоже решившая лететь в космос, – руководитель петербургского авиаклуба, лётчик Ксения Берговина.

"Это был путь простой девчонки из многодетной семьи, – рассказывает Ксения. –  У меня всё началось с авиамоделизма в детском кружке при Дворце творчества юных. Мы с детишками из авиамодельного кружка собрали модель и отправились её запускать на аэродром. Когда я увидела самолёт В-2, то была в шоке. Не думала, что он настолько маленький! Ветреная погода, пилот сделал контрольный облёт. Все были испуганы тем, как подбрасывало эту кроху порывами ветра. Пилот сказал мне: "Ну что, полетели". Почему я? Оборачиваюсь и понимаю, что у самолёта я одна, остальные отошли в сторону. Вы бы знали, как было страшно садиться в эту штуку! Но этот полёт запомнился мне на всю жизнь! Я буквально поселилась на аэродроме и в попытках помочь ему в развитии практически случайно открыла свой авиаклуб, а потом отучилась на пилота".

Милая вишенка на торте женского вклада в нашу авиацию – 22-летняя Юлия Никитушкина, самый молодой пилот самой большой авиакомпании России. Вторым пилотом она стала в 20 лет! Понятно, что будет и первым, вернее – первой. Девчонки, мы улётные!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.