25 июля в США выходит новая картина «Люси» известного французского режиссёра.
Российские зрители увидят её осенью – 11 сентября. 

«Люси» – ваш лучший фильм. Согласны?

Надо же было когда-то сделать хорошую картину! (Смеётся.) Я всегда стараюсь совершенствоваться и делать что-то сегодня лучше, чем вчера. Думаю, всё дело в том, что когда тебе уже за 50, а за плечами у тебя больше 15 фильмов, ты становишься педантом, для тебя важна каждая деталь. Да, эта лента мне действительно нравится.

Мне даже показалось, что все предыдущие фильмы были подготовкой к этому. Например, в сцене, где Люси гоняет на машине по Парижу, я заметила отсылку к «Такси». Вы это сделали сознательно?

Знаете, это как в личной жизни – ты встречаешься с разными женщинами, пока не встретишь единственную. Я хотел сделать фильм, который был бы и философским, и развлекательным в одно и то же время. Каждый фильм, над которым я работал, оставил след во мне. И я согласен, что в «Люси» есть отсылки к предыдущим фильмам.

Рада, что могу поговорить и с режиссёром, и со сценаристом в одном лице. Что произойдёт дальше с Люси?

Да, это экономит время. (Смеётся.) После того как Люси начала использовать возможности своего мозга на все 100%, она научилась управлять временем, так что теперь она как бог – везде и всюду, но мы её, как и его, не видим.

А вы верите в бога?

Довольно сложно верить в то, что я никогда не видел. Уже более 2 тысяч лет все о нём говорят, но ещё никто не смог его увидеть. Я верю в то, что мы, скорее всего, почти ничего не знаем о вселенной, в которой живём. В далёком прошлом для религиозных людей было нормально убивать девственниц, чтобы солнце было милостивее к ним. Если вы сделаете это сегодня, то вас посадят в тюрьму. Думаю, то же произойдёт и с современными представлениями о религиях в будущем – часть традиций и догм будут казаться глупыми и опасными.

Если бы вы обладали такой силой, что бы вы сделали?

Я думаю, что человечеству не помешало бы пару дополнительных процентов работающего мозга – хотя бы до 15%. (Смеётся.) Возможно, тогда было бы меньше войн и мы бы лучше понимали друг друга. Если бы у меня были все 100%, я бы путешествовал во времени.

Почему Люси женщина?

На самом деле это мог быть кто угодно, в том числе и мужчина. Я взял самый ужасный сценарий, женщина не может дать сдачи мафиози. Она простой человек в ужасных обстоятельствах.

Правда, что Люси должна была сыграть Анджелина Джоли, а не Скарлетт Йоханссон?

Я тоже прочитал это в Интернете. Нельзя доверять всему, что там пишут. Знаете, я никогда не отвечаю на такого рода вопросы. Если завтра в Сети появится информация, что папа римский гей, сомневаюсь, что журналисты будут просить папу опровергнуть это.

Как написать хороший сценарии?

Во-первых, нужно быть честным с самим собой. Довольно сложно признать, что то, над чем ты работал, недостаточно хорошо. Во-вторых, быть открытым миру, настраиваться на него и пропускать через все свои семь чувств каждое событие, даже незначительное. Например, недавно я был в парке и видел пожилую женщину, настолько пожилую, что она шла со скоростью 50 метров в час. А в это время бегал трусцой мужчина. Так вот он навернул три круга по парку, трижды пробежал мимо неё за эти пять минут, что я смотрел на эту странную пару. В этом мгновении было столько жизни. Из этого впечатления можно создать хорошую историю.

В фильме дважды появляется Metro.

Это хорошая газета, ей можно верить.

А вы читаете Metro?

Да. Причём очень странным способом. Дело в том, что моя домработница ездит ко мне на метро, по дороге всегда берёт газету и приносит её ко мне домой. А я ворую газету у неё. Но вообще я из тех, кто покупает газеты и журналы. СМИ дают мне понимание того, что происходит. Мне нужно это для работы.