Уроженка Российской империи Голди Михельсон скончалась в Соединённых Штатах в возрасте 113 лет. Как пишет ABC, Михельсон умерла в Массачусетсе, дома. В следующем месяце ей должно было исполниться 114 лет.

Как рассказал представитель службы Gerontology Research Group Роберт Янг, Михельсон скончалась в пятницу. В последнее время она была прикована к постели и не появлялась на публике уже очень долго.

В 2012 году она дала интервью журналу Clark и рассказала, что позволило ей прожить столько лет.

"Мой секрет – ежедневные прогулки! – утверждала она. – Я была великой гулёной, могла пройти за день 4-5 миль. Если погода позволяла. Я никогда не пользовалась автомобилем, если могла дойти пешком. Я была невероятно счастлива, когда продала свою машину".

Зять Михельсон Леонард Мински находился рядом с ней во время интервью и спросил: "Голди, а как насчёт сигар и виски?" На эту реплику она рассмеялась и махнула рукой: "Да он просто шутит. Я никогда не курила и не пила".

Сказав это, Голди сделала вид, что говорит теперь по большому секрету: "Но я люблю шоколад. Много шоколада!"

Михельсон родилась в Елисаветграде в 1902 году. Её отец, Макс Кораш, учился на медработника. Чтобы открыть свою собственную врачебную практику, ему оставалось сдать только один экзамен. К тому времени он уже отслужил в армии, но его всё-таки призвали на службу – армии нужны были врачи.

"Он сказал: "Спасибо вам большое!", после чего собрал вещи", – рассказала Михельсон. Её отец иммигрировал в Массачусетс, где с 1885 года жили два его брата и сестра. А через полгода, когда Голди Михельсон исполнилось два годика, она вместе с мамой присоединилась к отцу в Америке.

Макс Кораш хотел заняться в США врачебной практикой, но его отговорил местный доктор, бакалавр, который отметил, что профессия врача – не для семейного человека. И тогда Макс Кораш открыл свою галантерею в Массачусетсе.

Голди поступила в школу, где вскоре поняла, что больше всего на свете она любит театр – не важно, игра ли это на сцене, поиск ли это одежды для актёров, или работа с освещением. Однажды её попросили выучить поэму "Ласка", чтобы затем продекламировать её со сцены.

"Это была длинная поэма, – вспоминает Михельсон. – Я пришла домой и выучила её за неделю". "Ласка" настолько хорошо запомнилась Голди, что она до последнего могла воспроизвести её по памяти.

В 1924 году Голди Михельсон окончила Pembroke College и получила степень по социологии. Вернувшись в Массачусетс, она хотела устроиться медсестрой в местную больницу, но отец был против, посчитав, что это будет слишком тяжёлая для неё работа.

"Мой отец был старомодным, – улыбается Голди Михельсон. – Он видел, что на этой должности работают, в основном, мужчины. И что это не место для молоденькой девушки".

Однажды брат Голди Джек привёл домой молодого человека по имени Дэвид Михельсон. Вскоре он познакомился с Голди. Мужчина как раз собирался уезжать из города, но когда он встретился с Голди, всё в его жизни изменилось.

"Увидев меня, он сказал, что ему нужно срочно к телефону – потому что планы его меняются. Он уже понял, что домой не поедет!" – вспоминала Голди.

Голди и Дэвид поженились, позже у них родилась дочь Рене. Муж Голди Михельсон был преуспевающим бизнесменом, а ей было скучно сидеть дома. "Я сказала мужу, что мне нужна работа. И он предложил мне снова учиться, чтобы ещё глубже изучить социологию", – рассказывала Голди.

Занимаясь наукой, Голди Михельсон никогда не забывала о театре. Она обучала соседей искусству игры на сцене. У себя дома она сделала что-то вроде постамента, с которого выступали её родственники. Позже Голди обучала театральному ремеслу уже своих студентов.

"Я даже не помню, был ли у меня период, когда я не пыталась кого-нибудь обучить. Давая уроки, я была по-настоящему счастлива!" – рассказывала Голди.

При её участии был создан Michelson Drama Fund, который оказывал поддержку многим театральным программам.

"Я никогда не думала, что смогу прожить так долго, – говорила Голди Михельсон в том большом интервью. – Я просто живу себе и живу. Мне это нравится!"