«Остановка «Поселок Некрасовка». Это конец света, дальше дороги нет», – объявляет водитель рейсового автобуса. С ним согласны многие жители нового коттеджного городка. Это тупик. Слева – граница с Абхазией. Справа?– олимпийская стройка. Впереди – море.

В Некрасовку переселили тех, кто жил в Имеретинской низменности, где сейчас достраивается нижний олимпийский кластер: ледовые дворцы и главный стадион.

Житель коттеджного городка Роман Грошев, выходя на прогулку со своим лабрадором Лордом, надевает резиновые сапоги. К берегу Черного моря ведет единственная тропинка между домами – здесь всегда грязно. На берегу который месяц строят набережную. Предполагается, что к открытию Олимпиады здесь появится волнорез.

– Котлованы роют постоянно, – рассказывает журналисту Metro Роман. – После каждого шторма приходится копать заново. А по осени шторм на море – обычное дело.
Роман работает в Адлере менеджером в сервисной компании по ремонту автомобилей. Всю жизнь прожил в Имеретинской низменности.

– У нас были очень хороший дом и участок, – вспоминает Роман. – В 2007 году, когда Россия выиграла право на проведение Олимпиады и было принято решение строить стадионы на месте нашего поселка, мы замерли в ожидании. В результате вместо 20?соток земли получили семь соток, то есть почти в три раза меньше. А вместо добротного дома переехали в коттедж, построенный наспех. Недавно, после ливневых дождей, у нас затопило подвал, на стенах поселился грибок.

От Некрасовки до олимпийской стройки полчаса неспешным шагом. Роман показывает, где раньше стоял его дом. Это место рядом с главным стадионом, здесь состоится открытие и закрытие Игр.

Сейчас «олимпийский забор» охраняет стая бродячих собак. Они здесь были всегда – раньше сторожили поселок, жители их постоянно подкармливали. Сейчас собак не кормят, они бегают по уже построенному участку набережной и облаивают редких прохожих и строителей.

Безвозмездная помощь
Поселок Некрасовка представляет собой несколько улиц из однотипных трехэтажных коттеджей: новые дома, вымощенные улицы, красивые заборы, есть магазины и кафе. Многие переехавшие сюда не жалуются.

– Считается, что нам сделали одолжение: переселили не в горы, а рядом с морем,?– объясняет Роман Грошев. – Теперь будут использовать по любому поводу. Вот недавно приходили из Олимпийского комитета. Настойчиво просили сдать на время подготовки и проведения Игр комнаты волонтерам – безвозмездно. Объяснили, что каждый должен внести свой вклад в это событие, так сказать, стать его непосредственным участником. Наша семья отказалась. Но многие, я знаю, согласятся, потому что боятся: а вдруг отнимут последнее?

Железный занавес
Многие жители Сочи уверены, что к Олимпиаде город подготовиться не успеет и все, в том числе и жители, опозорятся.

Тем не менее курортный город за шесть лет, с момента объявления его олимпийской столицей, сильно изменился: на многих улицах отремонтировали тротуары, установили пандусы для людей с ограниченными возможностями, обновили остановки, скамейки и урны, к домам прикрепили таблички на двух языках. Горожан, имеющих частную собственность, обязали покрасить крыши в одинаковый коричневый цвет. Тех, кто сначала отказывался, штрафовали. Теперь не отказывается никто.

Центральную набережную в Адлере отремонтировали и поставили сплошной забор.

– Когда-то здесь был рыбозавод, потом его продали,?– рассказывает жительница города Анна Тимохина. – Говорили, что старую постройку снесут, а на ее месте построят отель в виде парусника. Потом решили, что здесь будет аквапарк. Огромное полуразвалившееся здание осталось. И чтобы не шокировать делегации со всего мира, его замаскировали забором. Сочи вообще стал городом заборов. За ними – недостроенные отели и дома. Уже никто не верит, что они успеют до начала Игр.