В конце минувшего сентября Индия показала миру, что межпланетное путешествие не обязательно должно быть дорогостоящим. Страна запустила на орбиту Марса зонд, потратив меньше денег, чем на съёмки фильма «Гравитация».

Отправка спутника «Мангальян» к Марсу стоила 74 миллиона долларов США. Это на 26 миллионов меньше, чем бюджет «Гравитации», и на 597 миллионов меньше, чем запуск Maeven’a – последнего зонда, запущенного НАСА к Марсу. Удачный индийский проект дал надежду, что большее количество людей сможет оторваться от Земли.  

Сейчас разрабатывается несколько десятков проектов отправки людей к звёздам, частные компании уже готовы торжественно открыть эру коммерческих космических путешествий. Некоторые специалисты считают, что массовые полёты в космос будут возможны не скоро, в то время как другие уже видят землян, путешествующих на Марс.

– В определённый момент путешествия в космос станут доступны для каждого, – уверяет Metro Бас Лэнсдорп, соучредитель и генеральный директор компании Mars One.

В недавнем исследовании шотландской компании Skyscanner утверждается, что к 2024 году космические путешествия будут предлагаться большинством туристических агентств.

– Мы верим, что космические путешествия смогут стать обычной опцией к 2024 году, но не для всех, так как их цена будет весьма высокой, – говорит Филипп Филиппов, глава отдела B2B в Skyscanner.

В следующем году компании  Virgin Galactic и XCOR Aerospace планируют начать бизнес в области путешествий по орбите Земли, и, возможно, удачливые туристы смогут понаблюдать за Землёй из космоса. Однако минимальные цены на такие путешествия будут также слишком высокими для широких масс. Virgin Galactic предлагает полёты за 250 тысяч долларов, XCOR Aerospace – за 94 тыс. долларов, World View Enterprises – за 75 тысяч долларов.

Основным препятствием для дешёвого космического путешествия является отсутствие аппаратов, которые могли бы использоваться многократно.  Пытаясь решить проблему, такие компании, как XCOR Aerospace и Reaction Engines, работают над строительством кораблей, которые будут летать на орбиту и возвращаться на Землю – как самолёты. Lynx Mark II и SKYLON – два судна, которые могут сделать космический туризм более дешёвым благодаря повторному использованию компонентов и выполнению нескольких сотен рейсов.

В то время как крупные компании ищут способы отправить своих клиентов на орбиту Земли на борту невероятных космических кораблей, студенты и художники, пытаются собрать деньги на свои эксцентричные проекты на платформе для привлечения денежных средств  Kickstarter. Они намерены летать в космос, чтобы делать фотографии Земли, отправлять свои тела в качестве генераторов жизни на другие планеты и даже строить красный дом на Луне.

Исследования и достижения, о которых сообщают некоторые компании, говорят, что человечество всё ближе к космическому туризму. Однако поначалу они будут рассчитаны на людей с высоким доходом, готовых выложить от 90 до 250 тысяч долларов.

– Доступность полётов – вот чего нужно достичь, – говорит Филиппов. – Пока её не будет, космический туризм не превратится в нашу реальность.