В этой гостинице постояльцев встречают три автономных консьержа: девушка-андроид, динозавр и гуманоид Pepper производства местной компании SoftBank. Эта модель регулярно участвует в чемпионатах мира по футболу среди роботов и промо-акциях на территории Страны восходящего солнца. На ресепшне клиентам дают консультации на английском языке, а все команды вводятся с помощью терминалов самообслуживания и планшетных компьютеров. Они же используются для управления рядом функций в номерах, а также для просмотра телеканалов. В дополнение к этому в каждой комнате находится небольшой персональный робот-консьерж Тали. При необходимости она разбудит постояльца и сообщит прогноз погоды.

Носильщиков в "Странном отеле" заменяют движущиеся тележки, которые доставляют багаж в нужную комнату. Роборука принимает вещи посетителей на хранение. Чтобы попасть в номер, ключи не нужны – система запоминает человека, а затем на входе сканирует лицо.

Лишь две функции неподвластны автоматическому персоналу, рассказал Хидео Савада, президент Huis Ten Bosch Co., Ltd., компании, владеющей отелем. Первая – это обеспечение безопасности. За этим следят специалисты с помощью камер наблюдения.

– Также роботы пока не умеют убирать постель, – отметил на презентации гостиницы Савада.

По его словам, концепция отеля заключается в том, чтобы дать волю инновациям и новым технологиям.

– Помимо этого роботизация может остановить рост цен в гостиницах, – заключает президент компании. Минимальная стоимость размещения, учитывая звёздность (5 звёзд), и вправду невелика – всего 80 долларов США (4,5 тыс. рублей) за ночь.

Официальное открытие первого в мире отеля с персоналом, состоящим из роботов, намечено на пятницу.