Северная Корея больше известна в мире из-за своей закрытости, диктатуры и бедности – не самый очевидный выбор для поездки.
Но все эти обстоятельства лишь послужили побудительным мотивом для путешествия новозеландца Гарета Моргана, который со своей женой и друзьями совершил первое в истории мотопутешествие по корейскому полуострову .
"Я работал над этим путешествием с 2006 года", – объясняет 60-летний экономист, ставший путешественником.
Ему пришлось преодолеть множество бюрократических тонкостей, чтобы совершить четырехнедельную поездку по КНДР.
При планировании путешествия Морган встретился с Северокорейским обществом дружбы в Новой Зеландии, которое помогло получить ему приглашение в КНДР и договориться с северокорейскими чиновниками. "Я сказал им, что хотел бы проехать через горную цепь корейского полуострова и напомнить миру о пятитысячелетней нации, которая живет не только на юге, но и на севере полуострова".
Несколько лет маршрут согласовывался при содействии Южной Кореи и ООН. Благодаря этому пяти мотоциклистам разрешили проехать через демилитаризованную зону, которая разделяет две Кореи на протяжении 60 лет.
Но, сначала мотоциклисты имели проблемы с тем, чтобы попасть в КНДР из России, так как вынуждены были заплатить большую сумму за двухкилометровую поездку на поезде из России в КНДР. (Границу между двумя странами можно пересечь только по железной дороге).
Когда им наконец-то было позволено проехать в КНДР северокорейские службы безопасности конфисковали их паспорта. Морган отмечает, что им при этом заявили: "Вам не надо проходить таможенные процедуры, вы особенные".
Наконец они отправились в сторону Пэктусана. Морган сказал, что он был "потрясен" разницей между слухами, которые ходят о КНДР и реальностью.
"Раньше мы постоянно слышали о том, что люди в КНДР живут в нищете. Но голод там бывает только в неурожайные годы, в то время, когда были мы, все было в порядке. Деревни выглядели ухоженно, люди опрятно одеты, женщины в полях даже носили каблуки. Мы среди них выглядели самыми неряшливыми людьми в мире".
Хотя мотоциклистов сопровождали северокорейские агенты, им было позволено встретиться с местными жителями. Новозеландцев даже пригласили на пляжную вечеринку, где их угостили ужином из 13 блюд, которым обычно потчуют ИП-гостей.
"Я понял, что люди в КНДР не хотят быть в изоляции и надеются на лучшее будущее для своих семей. Они боятся, что США могут напасть на них в любую минуту, так как они часто слышат о военных учениях недалеко от границы страны", – отмечает Морган.
Наконец мотоциклисты прибыли к демилитаризованной зоне на границе двух Корей. Тогда все пошло по худшему сценарию. "На было запрещено пересекать границу Южной Кореи в заранее установленном месте, так как они изменили план. Северокорейцы вышли из себя, так как им пришлось в выходные снова делать разрешение на наш проезд, но через другой участок", – говорит Морган.
Когда байкеры достигли точки встречи на ничейной земле северокорейцы стали подозревать, что южнокорейцы играют с ними игры. "Северокорейцы не понимали, что происходит, но они оставили нам еды и воды на случай, если бы у нас появились проблемы. Мы довольно эмоционально попрощались. Но когда мы достигли другой стороны, мы встретили американских солдат, которые тепло нас поприветствовали и сказали нам "мы не думали, что вы выберетесь из этого ада".
Совершив поездку из КНДР в Южную Корею Морган пришел к выводу, что обе стороны стремятся к миру. "Граница между КНДР и Южной Кореей – на самом деле граница между двумя супердержавами – Китаем и США, а не между корейцами. Я сказал южнокорейцам: "Когда я снова поеду в КНДР, я возьму вас с собой".
