В пятницу Пресненский суд Москвы отклонил иск бортпроводницы Евгении Магуриной к "Аэрофлоту". Сотрудница авиакомпании настаивала на отмене требований к внешнему виду стюардесс, считая, что они дискриминационны. Ранее схожий иск, поданный бортпроводницей Ириной Иерусалимской, отклонил Тушинский суд.

После пятничного судебного заседания Евгения Магурина предоставила редакции Metro отзыв "Аэрофлота" на свой иск, а также прокомментировала его.

В частности, в отзыве указано, что превышение бортпроводником стандартного размера одежды "делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна"; "затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами"; "причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником" и "затрудняет вход/выход из воздушного судна".

– При этом у женщин требования к габаритам – 48 размер, у мужчин – 54 – так что же, в самолёте есть отдельно женские, и отдельно – мужские проходы? – удивляется Евгения в беседе с Metro. – Знаете, это как в том фильме: туалет типа "Сартир" М и Жо.

Стюардесса удивлена и тем, что, с точки зрения "Аэрофлота", излишний вес может создавать проблемы при использовании плавсредств.

– Говорят, что мы в плот не можем залечь, – возмущается она. – Простите, но у меня есть сертификат о водной подготовке. Я – действующий бортпроводник, допущена к работе. Этот отзыв напоминает фельетон Жванецкого!

Стюардесса "Аэрофлота" и её адвокат намерены обжаловать решение суда

В отзыве также присутствует пункт "Расчёт потребления авиационного топлива на единицу веса перевозимого бортпроводника", в котором резюмируется, что "дополнительный килограмм веса бортпроводника влечёт увеличение затрат ПАО "Аэрофлот" в размере 759 рублей в год".

– Почему суд принял это к рассмотрению, не понимаю, – пожимает плечами Евгения. – Я всё это называю записками Дмитрия Крылова из передачи "Непутёвые заметки"...

В споре с Магуриной "Аэрофлот" ссылается и на международную практику: "В частности, в Китае убеждены, что избыточный вес членов экипажа не даст им адекватно отреагировать на экстренные ситуации. Кроме того, необходимость соответствовать определённым параметрам веса и роста напрямую предусмотрена официальными правилами гражданских авиаперевозок Китая".

Наконец, в отзыве сказано, что "Аэрофлот" – клиентоориентированная компания: "Клиенты отдают предпочтение стройным и молодым стюардессам.... Бортпроводник является лицом авиакомпании, приятная внешность бортпроводника имеет рекламную функцию".

– Мы расстроены, очень обидно, – вздыхает Евгения. – Коллеги поддерживают, понимают, в какую войну мы ввязались. Но подадим апелляцию, а дальше посмотрим – или Верховный суд, или ЕСПЧ.

Юристы считают, что шансов у Ирины и Евгении выиграть спорт с "Аэрофлотом" немного.

– Стюардессы могут попытаться обжаловать решения суда, однако не факт, то вышестоящая инстанция согласится с их доводами, – рассказывает Metro авдокат Виктор Наумов. – Дело в том, что аргументы и позиция "Аэрофлота" очень устойчивы для претензий – требование к габаритам сотрудников обусловлено практической необходимостью. Учитывая специфику работы стюардесс, с этим сложно не согласиться. Хотя трудовое законодательство и содержит запрет на дискриминацию сотрудников, но никто не мешает работодателю предъявлять требования, обусловленные особенностями труда.