Фильм «Если я останусь» снят по одноимённой книге Гейла Формана «Если я останусь». 17-летняя Хлоя Морец сыграла виолончелистку Мию Холл, которая попадает в автокатастрофу. Оказавшись между жизнью и смертью, всего за один день Миа должна принять решение: остаться жить в мире без семьи или уйти за ними. Но в реальной жизни остаётся по уши влюблённый в неё музыкант Адам (Джейми Блэкли).

Почему вы решили участвоваться в фильме?
Я буквально влюбилась в историю Мии. Мне импонирует её характер, её сила и амбиции. Особенно мне нравится то, что она больше, чем просто чья-то девушка. Мне на эмоциональном уровне близка Мия, потому что несмотря на юный возраст, она совершенно точно знает, чего хочет от жизни. Гейл Форман хорошо прописала героиню в своей книге, и я рада, что именно она адаптировала книгу под сценарий. Мне нравится сниматься в фильмах для тинейджеров, ведь его будут смотреть мои ровесники.

А вы читали книгу?
Да, конечно. Признаюсь, я рыдала, когда читала. Когда я узнала, что книга основана на реальной истории, я прониклась этой историей ещё больше. Это была подруга Гейл. И книга стала для меня больше, чем просто книгой. Она затронула тончайшие струны моей души. Когда влюбляешься впервые в жизни, всё для тебя ново: ты можешь слышать собственное сердцебиение при мысли о человеке, в какой бы точке мира он ни находился. Книга описывает это превосходно и показывает, как любовь делает заметными все скрытые сильные и слабые стороны человеческой натуры. Особенно, когда приходит беда.

Как вы готовились к съёмкам?
Я смотрела документальное кино о пограничном состоянии трёх людей, которые находились между жизнью и смертью. Всё это заставило меня переосмыслить многие вещи, в которые я верила. После этого фильма я иначе стала относиться к своей героине. Вы можете назвать это комой, кто-то будет думать, что это чистилище, а другие и вовсе решат, что это выдумки героини. Но самое интересно, никто не сможет дать вам ответы на все эти вопросы.

Вам досталась достаточно мрачная роль.
Мне часто достаются мрачные роли. Наверное, это связано с тем, что у меня обычная семья. И мне хочется движения. Поэтому я выбираю «неправильных» героинь. Таким образом, я могу испытать эмоции, которые мне недоступны в реальной жизни.

Я слышала, что вы специально для фильма учились играть на виолончели, так ведь?
Да. За пять месяцев до начала съёмок я начала учиться играть на виолончели, чтобы выглядеть естественно. На какую бы съемочную площадку я ни приехала, там всегда в засаде меня ждал инструмент, преследуя меня. От Лейпцига в Германии до Луизианы менеджеры отелей бросали на меня странный взгляд и говорили: «Мэм, там у лестницы ваша виолончель». Знаете, виолончель из тех музыкальных инструментов, на которых можно научиться играть только лет за пятнадцать, не меньше. Но на самом деле, когда ты постоянно с нею, жизнь меняется, ведь для виолончелиста инструмент – все равно что продолжение тела. Виолончель –интимный инструмент, особенно для женщины. Ты обнимаешь его всем телом. И она дышит и танцует вместе с тобой. Это потрясающе!

Когда вы поняли, что хотите стать актрисой?
Я начала играть, когда мне было пять лет. Помню, слушала, как мои братья заучивают монологи наизусть. И я запомнила текст лучше, чем они, и стала всем подряд их пересказывать. Это приносило мне столько радости. А потом уговорила маму разрешить мне заниматься актёрской деятельностью, хотя не понимала, что это такое. Впоследствии многие говори мне, что мне не видать успеха. Но мы не сдавались. Это научила меня бороться, и я до сих пор борюсь за каждую роль. Я слушаю голос своего сердца, и оно никогда не подводило меня. Без этой борьбы не стала бы такой, какая я сейчас.