Полёт фантазии
Недавно мы писали о необычном памятнике онлайн-покупкам под названием "Заказательный палец", который появился на "Красном Октябре". Оказалось, что его автор – Алексей Андреев – настоящий мастер цифровой живописи, и разработка концепции этой инсталляции – далеко не единственная его работа! В своих диджитал-артах, посвящённых в основном Москве, Петербургу и родине художника – городку Чудово, он фантазирует на тему недалёкого будущего того мира, в котором мы живём. Для создания своих картин Алексей использует фантазию и компьютер (или планшет): пара "взмахов кисточкой" – и в небе вдруг появляется целый остров, а корабли, неспешно плывущие по реке, вдруг начинают "плыть" по воздуху. Часть его работ, кстати, прямо сейчас участвует в космической выставке в медиацентре "Зарядья".


16 лет – столько времени Алексей увлекается цифровой живописью.


Алексей Андреев
художник
По образованию я художник-график: рисовал на бумаге в разных техниках, используя в основном карандаш и тушь-перо. Но интерес к компьютерной графике у меня был всегда. И вот в 2005 году меня нашли по моему сайту (там была выложена галерея моих работ) и предложили стать художником – постановщиком фонов на съёмках картины Георгия Данелии "Ку! Кин-дза-дза" – анимационного ремейка фильма. Также на мне лежала задача по созданию концепт-артов. Учиться новому пришлось в режиме реального времени, с нулевым опытом. Но, работая над мультфильмом, я открыл для себя безграничные возможности цифровой живописи (концепт-арты создаются именно в этой технике) и понял, что хочу заниматься ею дальше.
Цифровая живопись интересна мне, в первую очередь, тем, что позволяет рисовать быстро. Когда у меня в голове возникает образ, мне важно сразу, без потерь и искажений, здесь и сейчас его воплотить. Ни одна другая техника не позволяет рисовать эскиз в цветах и композиции в течение даже не минут, а секунд, пока образ не успел поблёкнуть, как сон после пробуждения. А после того, как создан эскиз, остаётся только заняться детализацией. Этот процесс занимает от нескольких часов до нескольких недель – в зависимости от поставленной задачи.
Ещё некоторые мои работы могут "оживать" с помощью специального приложения, оно называется ALCHEMY AR. Если запустить в нём "Движение миров", навести камеру смартфона на одно из изображений, появятся видеоряд и звук, то есть зритель попадёт "внутрь" пространства картин.