Где вы отдыхали летом? Удалось ли побывать в родном Нижнекамске?

– После окончания сезона улетели с женой в Мексику, и, пока были там, я подписал контракт. Это настолько замотивировало меня, что как только вернулись в Тампу, сразу пошёл в зал и начал готовиться к сезону. Лето проходит быстро, три финала подряд даются непросто, но важно было поддерживать тело в тонусе. Где-то через две недели мы уже начали "кататься", поэтому на родину съездить не получилось. 

Долго шли переговоры по новому 8-летнему соглашению? 

– Буквально два дня. И клуб был заинтересован подписать долгосрочный контракт, и я, естественно, очень хотел этого. Правда, работа со структурой документа заняла больше времени – этим занимался мой агент. 

За эти 8 лет вы заработаете 68 млн долларов. Это рекордная сумма для российских игроков обороны. Ваша роль в команде как-то поменяется? 

– Конечно, уровень ожиданий от моей игры со стороны команды и с моей стороны будет выше. Как и ответственность. Но не думаю, что моя роль в "Тампе" изменится в ближайшем будущем. Я хотел бы больше играть, но, чтобы заслужить это время, надо хорошо проявлять себя. 

"Тампу" и так называли самым русским клубом НХЛ, а сейчас в команду вернулся ещё один россиянин, Владислав Наместников. Есть ли в команде русская "тусовка" или все общаются со всеми в равной степени?

– Мы все очень рады, что Влад вернулся. Русская тусовка, естественно, есть, мы лучше понимаем друг друга в силу менталитета. Но скажу про нашу команду в целом: это своего рода братство, все хорошие друзья. Ребята, которые переходят к нам из других клубов, всегда говорят, что у нас классно: все вместе ходят на ужины и общаются, даже молодые со старшими. 

Как проводите свободное время с другими россиянами? 

– Ездим на рыбалку, пьём кофе после тренировок – мы очень часто вместе отдыхаем. Если есть какие-то активности или кто-то предлагает поехать куда-то, мы все всегда за. Иногда собираемся у кого-то дома, смотрим бои или теннис. 

За 6 лет в НХЛ вы уже полностью освоились в США? По чему больше всего скучаете?

– Вполне освоился. Думаю, два года в Канаде очень сильно помогли мне в этом. Через три месяца после моего приезда туда хороший друг из России, помогавший мне с бытовыми вопросами, уехал, и мне пришлось самостоятельно всё делать, изучать английский.

Скучаю в первую очередь по родным. Ещё по русской еде и путешествиям по России. Для меня само пребывание на родине – в Москве, Нижнекамске или любом другом городе – перезагрузка, которая помогает расслабиться. Просто вернуться домой, почувствовать родную землю – это очень классное ощущение, которого здесь часто не хватает.

Разница между Канадой и США ощутима или к чему-то пришлось долго привыкать?

– Разницы особо не ощущаю. По менталитету и поведению людей эти страны похожи. В Канаде я жил в канадской семье, мне не приходилось готовить, разбираться со страховкой на дом, оплатой счетов. В Тампе я уже делаю всё это сам. 

Английский освоили быстро?

– Говорю с акцентом. Американцы слышат это, думаю. Да и сам, пересматривая свои интервью, понимаю: мой английский неидеален. Работаю над этим. Читаю книги на английском, смотрю шоу в оригинальной озвучке. Это помогает глубже погрузиться в изучение языка. 

Как к вам относятся болельщики "Тампы"? Есть ли, например, ваши персональные фан-клубы? 

Меня принимают отлично, чувствую поддержку и тепло, это очень приятно. Часто болельщики подходят на улице, чтобы сфотографироваться, причём делают это очень тактично, ненавязчиво. Чувствую, что люди здесь переживают не только за меня, а за всю команду. Это классно. Больших фан-клубов у меня нет, но иногда люди приносят на матчи баннеры, чтобы поддержать, и просят либо клюшку, либо совместный снимок. Я это очень ценю.

В прошлом сезоне "Тампа" самую малость не дотянулась до третьего подряд Кубка Стэнли. Чего не хватило прежде всего? 

– Да, немного не дотянули. Нельзя сказать, что не хватило физических сил – они не могли просто покинуть нас в финале. Это был самый тяжёлый плей-офф на моей памяти. Старшие игроки говорили то же самое, потому что абсолютно все играли с травмами – не только мы, но и "Колорадо". Хотя соперник действовал получше, чем мы, забил вовремя. Не хочу снимать с нас ответственности: мы проиграли, они выиграли. 

Какие клубы будут вести борьбу за трофей в новом сезоне?

– Абсолютно все! Силы так распределились, что хорошие игроки перешли в клубы послабее, которые в прошлом году не попали в плей-офф. Это будет очень интересный и зрелищный сезон, много команд претендуют на место в плей-офф. Так даже лучше, ведь борьба в каждом матче будет интенсивнее.

Александр Овечкин летом дебютировал в футболе. А вы не планируете в будущем что-то подобное?

– Да, видел тот матч. Классно, что Овечкин принимает участие в таких интересных мероприятиях. Мне бы хотелось сыграть в теннис с кем-нибудь из наших ребят: Рублёвым, Хачановым или Медведевым. Но об этом подумаю следующим летом. Мне нужен год, чтобы подготовиться и улучшить своё мастерство, насколько это возможно.

За КХЛ следите? 

– Да. Думаю, СКА – фаворит нового сезона. Они пока проиграли лишь один матч. А вообще всегда болею за "Нефтехимик". Надеюсь, в этом году он попадёт в плей-офф. 

Нижнекамцы на 9-м месте в Восточной конференции. В чём причина неудач?

Не знаю, ведь не смотрю все игры. Не хватает времени, да и разница в часовых поясах не позволяет. Думаю, они разберутся со всем. У команды сильный тренер, хороший молодой коллектив, поэтому весь город за них болеет. Мы все верим, что они смогут вырваться вперёд.

Недавно вы выкупили целый сектор на арене в Нижнекамске, куда до конца сезона смогут бесплатно ходить дети и подростки. Как появилась эта идея?

– Спонтанно. Я хотел сделать что-то полезное для города, для людей, например, построить хоккейную арену или что-то такое. Но понял, что это большой шаг и масштабный проект. Нужно начать с чего-то поменьше и реальнее. Так и пришла идея выкупать билеты на матчи "Нефтехимика" и дарить их детям и подросткам, чтобы приобщать всех к хоккею. Эта игра в первую очередь сплачивает, и мне хочется, чтобы люди прочувствовали братство хоккеистов на льду, вдохновились им, а также поверили в себя. У меня было именно так: я закончил школу "Нефтехимика", после чего началась моя спортивная карьера. Хотелось бы, чтобы такие примеры давали людям надежду. Проект решили назвать "Сектор Сергачёва", ведь количество мест, которые мы выкупаем, – это как раз сектор. Приятно, что на первых матчах, куда мы приглашали ребят из моей школы, все места были заполнены. В дальнейшем планируем привлекать к проекту и более взрослую аудиторию.

В 24 года вы добились практически всего. У кого-то может возникнуть головокружение от успехов. Как вы справляетесь с этой "проблемой"?

– Хоккей и НХЛ в частности научили меня многому, в том числе быть скромным. Всё это выиграл не я один. Мы сделали это вместе, командой. К тому же каждый год кубок разыгрывается заново. Это не такая награда, которую ты забираешь домой и она всю жизнь принадлежит тебе. Нужно раз за разом доказывать, что трофей – твой, поэтому ни о каком головокружении не может быть и речи. У меня только начало карьеры. Хочу ещё очень многого добиться!  


Досье Михаила Сергачёва

  • Родился 25 июня 1998 года в Нижнекамске.
  • Карьера: "Ирбис" (2014–2015), "Уинсор Спитфайрз" (2015–2017, с перерывом), "Монреаль Канадиенс" (2016), "Тампа-Бэй Лайтнинг" (с 2017 года).  
  • Двукратный обладатель Кубка Стэнли (2020, 2021), бронзовый призёр чемпионата мира (2019).