Бывший заместитель генерального секретаря ФИФА Жером Шампань – пока единственный конкурент Йозефа Блаттера за пост президента федерации, выборы которого пройдут в мае 2015 года.

ФИФА столкнулась с кризисом доверия. Способна ли федерация в её нынешнем виде что-то с этим сделать?

Этот кризис начался не сегодня. Он длится уже более четырёх лет – с того момента, когда 2 декабря 2010 года было принято решение отдать чемпионаты мира 2018 и 2022 годов России и Катару. Просто сейчас проблемы в ФИФА стали очевиднее. Прежде всего, это выросшая пропасть между континентами, между федерациями и между клубами. Пропасть финансовая и, соответственно, спортивная. Новая «берлинская стена», на этот раз экономическая, никому не нужна. ФИФА необходимы реформы – исполкома и судейского корпуса. И выборы, которые пройдут в мае 2015 года, будут выборами не президента, а пути, по которому организация пойдёт дальше.

Какова ваша позиция по чемпионату мира 2018 года в России и 2022 года в Катаре?

Если бы я был членом исполкома и голосовал за страну-хозяйку, то ЧМ-2018 получила бы Россия. На мой взгляд, это знак благодарности России как преемницы СССР. Не будем забывать, как много дал миру советский футбол, вошедший в семью ФИФА в 1964 году. А ведь Всероссийский футбольный союз появился в 1912-м, тогда же сборная России сыграла свои первые товарищеские матчи. Что касается 2022 года, то я бы отдал голос США. Подумайте сами, в последний раз этому континенту чемпионат мира отдавался в 1994 году. В Азии, к примеру, которую представляет Катар, кубок мира проходил в 2002-м.

Считаете ли вы, что сейчас – идеальное время, чтобы сместить Йозефа Блаттера, которого все критикуют?

Участие в выборах предполагает две возможности: проиграть и выиграть. Я не буду прикидываться очень скромным и говорить, что не хочу победить. Да, я хочу стать президентом ФИФА, я хочу её изменить к лучшему. В моих планах стоит реформирование исполкома: федерация получит больше полномочий, в ней появятся представители футболистов и клубов, ведь они тоже должны оказывать влияние на принимаемые решения. Ну и, конечно, ФИФА нужна максимальная прозрачность.

Вас удивило решение президента УЕФА Мишеля Платини отказаться от выставления своей кандидатуры на пост президента ФИФА?

Очень. Мишель Платини не раз говорил, что будет баллотироваться, а потом от своей идеи отказался. Могу лишь сказать, что, если я стану президентом, я сделаю всё возможное, чтобы позиции УЕФА и ФИФА сблизились. История 20-летней вражды должна подойти к концу. ФИФА должна услышать клубы, а УЕФА вынужден будет признать, что Всемирная федерация имеет отношение и к европейскому футболу.

Жером Шампань с 1983 по 1998 годы занимал должность дипломата в посольствах Франции в Омане, Кубе, США и Бразилии. После этого в течении 11 лет работал в ФИФА, где был советником президента и заместителем генерального секретаря.