Спорт

Гандболистки Трефилова просят не следить за ними ночью, а фигуристы Мишиных тренируются онлайн

Metro спросило тренеров о работе спортсменов в самоизоляции
Гандболистки Трефилова просят не следить за ними ночью, а фигуристы Мишиных тренируются онлайн
Евгений Трефилов. Фото Getty

Metro спросило действующих и бывших тренеров, что атлеты в их виде спорта могут делать в самоизоляции, чтобы не потерять форму, и насколько вынужденная пауза может быть губительна для их выступлений в будущем

Евгений Трефилов, гандбол:
"Нормального ничего в этой ситуации нет. Все залы позакрывались, мы вышли на улицу, но и там поджали. Сейчас девушки сидят по домам, наш губернатор Кондратьев (Краснодарского края. – Прим. ред.) вслед за Москвой в первых рядах объявил карантин. Они в обязательном порядке работают самостоятельно, всем дали индивидуальные планы, каждый день отчитываются тренеру, что делают, что едят, как ведут себя, можно отслеживать по телефону их местоположение. Одна написала мне: "Вы за мной и ночью будете следить?" А я сказал: "Ну, можешь написать заявление, ночью следить не буду". Пока карантин до 10 апреля, а что дальше? Мы что, будем в состоянии нестояния? Поддерживать форму, не скажу, что хорошую, но хотя бы удовлетворительную, надо, потом будет легче. А если ты будешь валять дурака, то ничего не получится. А сыгранность, конечно, теряется. Потому что силу, скорость ещё можно поддерживать, а всё, что касается действий командных, то, конечно, проблемы очень большие будут у нас. В сборных тоже пока всех распустили и по домам отправили. Стадионы пустые, всё пустое. Вижу, иногда кто-то бежит, а куда бежит? К инфаркту, от инфаркта или к коронавирусу? Хуже всего, что мало информации и все пребывают в неизвестности".

Татьяна Мишина, фигурное катание:
Форму дома как-то можно поддерживать. Например, сейчас наша хореограф Татьяна Прокофьева, как и многие, проводит занятия онлайн. Тут, конечно, ещё во многом зависит от того, насколько спортсмены молодые. Потому что кто постарше, думают больше трагически, что вроде как не видно конца, они по-другому всё воспринимают. Но тут и проявится, у кого какая сила воли, даже в том плане, чтобы удержать вес, не поправиться  – для фигуристов это вопрос очень важный. Конечно, сидя дома, это сложнее. Можно заниматься по несколько раз в день, можно что-то наверстать почитать, что им вообще не удаётся делать в сезоне. Ещё осложняется всё тем, что вообще на улицу нельзя выходить, потому что раньше хотя бы можно было пробежки делать. А жилищные условия у всех разные. Прыжки они практически все прыгают безо льда, это нужно делать, чтобы всё не потерять, но тут насколько размеры жилья позволяют. Конечно, полностью ничего нельзя компенсировать, но хоть как-то. Совсем нельзя раскисать, а то будет очень трудно. Хорошо хотя бы примерно понимать сроки, к какому моменту нужно быть готовым, в порядок себя можно привести, было бы желание. Сложно, конечно, но ребята не теряют оптимизма. Никто не расслабляется, паники нет, настрой неплохой.


Борис Игнатьев, футбол:
Всё это сильно отображается на психике футболистов, которые привыкли к интенсивному восприятию жизни, они привыкли к затратам энергии и выплеску адреналина. Большинство футболистов, которые сейчас находятся в состоянии простоя, загружают себя дома тренажёрами, велосипедами, ищут варианты, чтобы поддерживать физическое состояние. Не знаю, сколько продлится карантин, но надо понимать, что всё это во благо, лучше сейчас поберечь себя. А дальше будет несложно наверстать упущенное, потому что все сейчас находятся в одинаковых условиях. Что касается командных взаимодействий, то, конечно, во время карантина это несколько потеряется, но не настолько, чтобы разрушить то, что выстраивалось годами. Важно, чтобы после возвращения привести всех к общему функциональному состоянию, а дальше будет гораздо проще наладить групповые взаимодействия и командную игру.


Виктор Янчук, теннис:
Все сидят по домам и хотя бы в таких условиях какие-то элементы физподготовки делают, чтобы совсем не потерять физическую форму. Но, конечно, ни о каком теннисе уже речи не идёт. Все понимают, что это необходимо, речь идёт о выживании народа, страны, враг вроде бы невидимый, но он страшный и опасный. Нужно проявлять выдержку, понимание, терпение, сейчас не до тенниса. В нормальном состоянии нужен месяц тренировок – и человек восстанавливает былую физическую форму, наверстать не проблема. А чтобы прогрессировать и работать дальше продуктивно – нужны условия, которых сейчас нет. А так пока сейчас также можно почитать какую-то литературу для повышения своего образования. Есть и популярная литература, и более серьёзная специальная, я имею в виду книги о том, как развивать свои физические качества, о восстановлении, адаптации при переездах и так далее. То есть существует масса полезных знаний, которые можно приобретать по ходу. Сейчас самое время повысить грамотность и теоретический уровень, чтобы более эффективно потом навёрстывать упущенное.

Александр Привалов, биатлон:
Что касается зимних видов спорта, то повезло, что межсезонье, можно обойтись общефизической и силовой подготовкой. Спортсмены могли делать пробежки где-то в лесу, парке, где нет народа, но сейчас вообще нельзя выходить, поэтому только что-то делать дома. Вирус серьёзный, рисковать нельзя. Дома можно отжиматься, приседать, ещё что-то делать, совсем отдыхать нельзя. Что касается специальной подготовки на лыжероллерах, то в апреле мы обычно только обкатывались, поэтому посидеть ближайший месяц на карантине для биатлонистов пока терпимо.