Спорт

Скалолазание по кухне и кровати: скалолаз Кокорин снимает смешные видео на карантине

Спортсмен рассказал Metro о своей самоизоляции
Скалолазание по кухне и кровати: скалолаз Кокорин снимает смешные видео на карантине
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото Instagram @stankokorin
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото  Instagram @stankokorin
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото  Instagram @stankokorin
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото  Instagram @stankokorin
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото  Instagram @stankokorin
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото  Instagram @stankokorin
Станислав качает пресс, опираясь на стены. Фото  Instagram @stankokorin
И удивляет подписчиков способностью залезть под столик и вылезти, не касаясь пола. Фото  Instagram @stankokorin
Так выглядит домашнее скалолазание. Фото Instagram @stankokorin1/7

Титулованный российский скалолаз, призёр чемпионатов мира, победитель Кубка мира и обладатель множества других титулов Станислав Кокорин не унывает во время карантина. Он продолжает по полтора-два часа в день тренироваться сам и проводит тренировки онлайн, выкладывает в своём Instagram видео упражнений и делает смешные ролики, в которых изображает скалолазание в домашних условиях.

Его главные хиты – скалолазание по кухонному гарнитуру, поднятие сумок с кубками вместо штанги и отжимания с медалями на шее.

– В Интернете очень много разных видосов, за основу я беру какие-то идеи и стараюсь применить их на скалолазании. Что-то получается, что-то нет, – рассказывает Станислав Кокорин Metro. – Ты сидишь, обдумываешь, из чего можно сделать штангу, ага, у меня есть швабра, какая-то палка, одинаковые рюкзаки, чем я их могу забить и так далее. То есть ты начинаешь мозговать, думать, как применить тот или иной домашний атрибут. Можно даже заменить скалодром отчасти, в коридоре есть узкое пространство, я могу там встать в распорку руками и делать пресс – это похожее на скалолазную тематику упражнение. Берётся какая-то база, а дальше – насколько хватит креатива и возможностей.

По словам Станислава, он начал снимать видео, в том числе на соревнованиях, ещё в 2013 году, но поначалу не все коллеги понимали его увлечение.

– На меня смотрели с насмешкой, непониманием, спрашивали, зачем я это делаю, до сих пор некоторые не понимают, но уже смотрят в разы проще. Потому что люди привыкли к моим видео, потом, если в 2013 году не было такого бума медийного, то сейчас контент везде. Сейчас кто-то спасибо говорит или может похвалить. Есть видео, которые были сняты семь-восемь лет назад, часть спортсменов уже закончили соревноваться, но когда мы встречаемся и включаем те видео, то испытываем ностальгию.

По словам Станислава, у него есть много идей для новых видео, главное, чтобы были возможности.

– Я понимаю, что снимать простые видео легко, но аппетит приходит во время еды. Я сейчас думаю уже о более серьёзных вещах, серьёзном оборудовании, хотя сейчас все снимают на смартфоны, даже фильмы. Поэтому главное здесь –  творчество, креатив, идеи. Буду продолжать снимать и развлекать подписчиков, может, банальными вещами про спортсменов, потому что стереотипов много про нас и можно придумать тысячу видеороликов и будет смешно.

О тренировках в самоизоляции

В течение соревновательного сезона Станислав Кокорин отрабатывает скоростные качества на скалодроме по графику “два дня тренировок и день отдыха”, а в межсезонье скалолаз больше тренируется в зале, чередуя три-четыре дня занятий с одним днём отдыха. В среднем получается пять-шесть тренировок в неделю.

Спортсмен говорит, что с возрастом спортивная форма без тренировок на скалодроме теряется гораздо быстрее.

– И мне гораздо сложнее её набрать. Когда я был помоложе, то такого не было. Можно было активно тренироваться даже не на скалодроме и при этом не терять форму, а сейчас же три-четыре недели – и я могу полностью потерять свою форму.

 

“В горы ходят альпинисты, а у скалолазов – скалы. Это то, по чему нас различают и путают, потому что в горы мы не ходим, мы лазаем на скалах. Я стараюсь выезжать раз в год стабильно, скалы мне нравятся. Моя дисциплина абсолютно другая, она не подразумевает тренировки на скалах. То есть люди годами могут тренироваться на эталонной скоростной трассе и не ездить на скалы. Но я немного из другого теста, потому что я рос и учился техническим элементам на скалах. Сейчас же спортсмены, которые приходят, могут даже не видеть скал, а тренироваться на скалодроме. Вот такой абсурд”.

О карьере и планах на Олимпиаду

30-летний Станислав Кокорин пришёл в скалолазание в 2001 году, начав заниматься в подростково-туристическом клубе “Алькор”. До этого он занимался другими видами спорта – от бальных танцев до греко-римской борьбы и карате. По словам спортсмена, он постигал азы скалолазания под руководством на тот момент лучшего тренера Тюмени, а сейчас мира – Сергеева Сергея Сергеевича.

– Со временем это стало для меня более профессиональным занятием, я стал ездить на соревнования. Мне понравилось скалолазание, потому что я почувствовал дружелюбную атмосферу и тренировки были более разнообразными, чего не хватало в борьбе, танцах или карате.

На международном уровне Станислав Кокорин выступает с 2007 года, в 2008-м он дебютировал на взрослом уровне. Недавно он решил взять паузу в соревнованиях, потому что почувствовал моральное истощение. При этом спортсмен по-прежнему показывал высокие результаты: на двух последних чемпионатах мира был единственным российским призёром среди мужчин.

– В 2020 году я принял решение, что нужно сделать перерыв, чтобы было больше времени на подготовку. Уделить больше времени слабым аспектам, подготовиться в плане силовых моментов, технических, изучить новый расклад и новые элементы на трассе и передохнуть, восполнить своим резервы, так как главная цель – Олимпиада 2024 года в Париже.

Скалолазание дебютирует на ближайших Олимпийских играх в Токио, но там будет представлена дисциплина “многоборье”, а Станислав специализируется на соревнованиях на скорость.

– Меня изначально участие в многоборье на Олимпиаде абсолютно не интересовало по одной простой причине, – объясняет он. – Потому что велика вероятность получить серьёзную травму.