На автодроме "Игора Драйв" 19 сентября прошел один из крупнейших экстрим-фестивалей России – Tsunami Picnic, где по итогам парных дрифт-заездов Сергей Сак, в составе команды G-Drive Drift, стал обладателем второго места.   

Сергей Сак - белорусский автогонщик, неоднократный призер различных видов соревнований, как в Беларуси, так и за ее пределами. Пилот рассказал Metro, какое место в его жизни занимает дрифт, оценил будущее этой дисциплины в России, а также дал советы новичкам.

Расскажи, как ты пришел в дрифт?

В детстве я занимался футболом и борьбой. Но это такие виды спорта для правильного воспитания духа. Дальше выбираешь что-то одно, на чем концентрируешься. Я всю жизнь занимаюсь различными видами автоспорта, начиная с драга, кольца и заканчивая дрифтом.

Какое место дрифт занимает в твоей жизни?

Половина дрифта для меня это, конечно, тусовка, общение и ребята. Благодаря этому у меня появилось много друзей и это, конечно, очень круто. А также это спортивное состязание, которое подкидывает адреналина, возникает дух соперничества. Это все нужно любому спортсмену, любому человеку, который нуждается в адреналине. Дрифт так много занимает места в жизни, что на остальное банально не хватает времени.

Что тебе помогает настроиться перед заездом, когда все смотрят и ждут от тебя результата?

Ты знаешь, с опытом и со временем уже не сильно так переживаешь, поэтому здесь никакой настройки нет. Здесь важно не подвести организаторов, вовремя встать на старт, не разбить машину и доехать до финиша. По большому счету это все, о чем думаешь. Ну а, чтобы это все сделать труда не составляет, поэтому никак не переживаешь и просто по таймингу работаешь и все.

Что ты мог бы посоветовать тем, кто хочет научиться дрифту?

Все очень просто. Многие говорят, что надо построить тачку за год-два. Я считаю, что нужно брать дешевую машину. Потихонечку ее делать, подзавариться сзади и аккуратненько уже учиться кататься. Постепенно нужно подкручивать машину, прикручивать на нее различные ништяки, понимая для чего они. Научились, покорили ее, как маленькую лошадь, потом взяли сильнее лошадь. Нужно именно таким путем идти, причем сразу, не откладывая. Это очень важно. Тем более есть инфраструктура, куча мероприятий. И по снегу и по дождю можно ехать, не стирая резину, то есть довольно экономно и быстро ворваться в эту движуху. Не то, когда собрали супер крутую тачку за два года, потом на ней выехали и в стену влупились.

С какого автомобиля лучше начинать?

Зимой, конечно, жига. Что касается летнего дрифта, то BMW и Nissan. Тут все зависит от кошелька и наличия запчастей в том или ином регионе.

Насколько дрифт развит в России?

Что касается уровня дрифта в России, то с каждым годом он растет, причем семимильными шагами. Уже есть, откровенно говоря, топ-8, топ-10 пилотов, которые дадут бой японцам, американцам и более того, напихают им. Но круче, чем японцы и американцы в дрифте нет ребят. В Европе, конечно, тоже есть топовые пилоты. Но если сделать такой мировой баттл, то я думаю, что первое место займут русские пилоты.

Каким ты видишь будущее дрифта в России лет через пять?

Будущее у дрифта в России гигантское. Уже уровень пилотов настолько высок, что прогрессии за пять лет не увидите, тут надо искать прогрессию именно в организации ивентов. Нужно организовывать сильные мероприятия и подтягивать топовых пилотов со всех уголков нашей планеты. В этом году дрифт еще более был бы популяризирован, если бы не пандемия. Ограничения по въезду-выезду дали не то, что задний ход, просто нейтралочку установили и пока мы просто тихонечко катимся. Но я уверен, что все впереди.

Каких пилотов ты мог бы выделить, которые тебя вдохновляют?

Это топовые пилоты – Гоча, Царь, Дамир, то есть ребята, на которых и построена вся эта движуха, все ждут их заездов, потому что, откровенно, они едут лучше всех. Это и есть наши топчики, сибиряки. Это отцы русского дрифта.

Какие в целом остались впечатления от сегодняшнего мероприятия?

Это мероприятие гигантского масштаба. Никакие мероприятия не собираются столько людей, аудитория сумасшедшая и никто не расходится, не взирая на холод и на то, что они с утра на ногах.  Это не то, когда приходят, посмотрели полчаса и ушли. Тут много шоу, много дыма, контакты, столкновения, близкие парные заезды – естественно, это все привлекает. Классное мероприятие. Я в первый раз участвую в такого рода баттле. Здесь очень круто, собрались 20 тысяч человек, сумасшедшая инфраструктура. Если говорить про "Игору Драйв" - ребята смогли организовать то, что мы видим. Все сделано со вкусом, стильно и трендово.  В целом, все круто.