Декабрьские матчи – испытания для всех команд. Впервые «Зенит» столкнулся с прелестями наступающей зимы в Саранске, в Казани петербуржцев ждали –17 °C – при такой температуре команде Андре Виллаш-Боаша пришлось тренироваться на «Казань-Арене». В день матча обещали потепление, и на поле игроки вышли при –14 °C .

Проблемы с составом – а в Казань не полетели три основных игрока: Хави Гарсия, Халк и Александр Кержаков – привели к появлению с первых же минут Анатолия Тимощука и Александра Рязанцева. Кроме того, Виллаш-Боаш доверил место в стартовом составе Игорю Смольникову и Виктору Файзулину.

Повышенное внимание было обращено, конечно, на Рязанцева и Саломона Рондона, которым предстояло сыграть против своей бывшей команды. И если венесуэльский нападающий, отметившийся в апреле хет-триком в ворота «Рубина», был сторонним наблюдателем, то россиянин был в ударе. Именно на его счету, пожалуй, самый опасный момент первого тайма. На 32-й минуте Рязанцев попал в штангу ворот Сергея Рыжикова. Всё остальное время «Зенит» комбинировал на подступах штрафной, а «Рубин» пытался опасно контратаковать, однако по-настоящему угрожал лишь однажды – на 18-й минуте, когда Эсекьель Гарай на мгновение опередил Игоря Портнягина.

Второй тайм начался также под диктовку гостей, и в его дебюте всё тот же Рязанцев сотряс перекладину ворот «Рубина». И всё-таки выход на поле Рондона сыграл: на 68-й минуте Саломон ворвался в штрафную, мощно прострелил, и Витсель в прыжке передачу замкнул – 0:1.

«Рубин» бросился отыгрываться и имел шансы сравнять – на 77-й и 83-й минутах атаки хозяев были близки к голу. Но ударам казанцев не хватало точности, либо петербуржцы были расторопнее.