В Японии стартовал новый сезон чемпионата мира по скоростному спуску Red Bull Crashed Ice. Репортёр Metro побывала на первом этапе

Впервые в истории соревнований гонку провели в Азии. До этого самым тёплым городом в географии чемпионата значился Марсель, но аномально тёплая для декабря погода в Йокогаме заставила организаторов поволноваться за качество льда даже сильнее – за два дня до квалификации температура достигала +22 градусов. К счастью, опасения оказались напрасными и к старту соревнований трасса была готова.

К радости японских зрителей, которые умеют болеть за своих как в мужском, так и в женском зачёте, было заявлено много местных спортсменов. Выдающихся результатов они не показали, но всё равно стали для домашней публики героями. На финише раздавали "пять" даже девушки, которые некоторые участки трассы преодолевали боком и карабкались в горку на четвереньках.

Совсем другой уровень традиционно показали североамериканские, финские и австрийские райдеры. От них на этот раз не отставал россиянин Герман Титов, который на старте сезона выступил гораздо успешнее своих соотечественников. Он дошёл до полуфинала, в котором лишь фотофиниш помог определить, что российский райдер оказался позади американца Максвелла Данна. В малом финале Герман вновь показал отличный результат и занял итоговое 6-е место из 102 участников. Он повторил успех  2014 года, когда Андрей Лавров также стал шестым, а лучшим результатом российских райдеров в истории было четвёртое место. Лучше Германа в Японии были только титулованные райдеры из США, Канады, Финляндии и Австрии.

– То, что сейчас я показал лучший результат за несколько лет, значит, что я близко подобрался к топам, – говорит Metro Герман Титов. –  Я почувствовал, что в следующих гонках смогу навязать борьбу, если не буду ошибаться. Победивший Кэмерон Нааш отличается от других, у него хорошая техника, нет лишний движений, он не бежит, а плывёт по треку. В четвертьфинале я смотрел, как Нааш идёт впереди, и делал то же самое, поэтому не было ошибок. А с остальными можно бороться. Сейчас хочется пробежать как можно больше гонок, потому что это безграничный опыт. Здесь у меня была цель как можно выше забраться, чтобы заработать денег для поездки на следующие гонки. После этого этапа цель минимум – на сезон остаться в топ-10, я понял, что мне это по силам, а максимум – попасть в финал.

Пример с Германа Титова берёт дебютант гонок самой престижной категории из России Юлиан Стецца, который в Йокогаме стал 79-м.

– Впервые я попробовал участвовать в соревнованиях в январе. До этого занимался хоккеем, про Crashed Ice узнал от Германа Титова, с которым мы играли в одной команде. Он меня заразил,  мотивирует  результатами, – рассказывает Metro Юлиан. – Мне нравится, что в этом виде спорта всё зависит только от тебя, а не как в хоккее. От твоей ошибки страдаешь только ты. У меня столько впечатлений и эмоций от самого этапа и страны, японцы оказались такими крутыми и дружелюбными!

Подиумы не за горами
По словам президента Российской федерации скоростного спуска на коньках и действующего райдера Павла Крюкова, ведущие спортсмены начали считаться с россиянами.

– Герман остановился в шаге от подиума, но это не потому, что он слабее, сказались чисто технические нюансы. В этом году наши ребята готовы бороться за подиум, нас уже не считают аутсайдерами, – говорит Крюков Metro. – Что касается девочек, то они гоняются первый сезон и пока им тяжело. Сейчас американки и канадки отрываются, но приблизиться  к ним можно. Это не такая большая пропасть, какая была в мужских соревнованиях, когда у нас происходила смена поколений. Сейчас мы наверстали упущенное и можем бороться с лидерами на равных.