Интрига в мировой серии этого сезона держалась до последнего этапа в Индианаполисе, где выиграть титул могли сразу несколько человек. Однако канадец Пит Маклауд и американец Кирби Чемблисс быстро выпали из чемпионской гонки, уступив в Раунде-14. Звание чемпиона довелось разыграть японцу Йоши Муроя и чеху Мартину Шонке, причём последний едва не завершил борьбу на первой стадии, но прошёл дальше как обладатель лучшего времени среди проигравших. Оба дошли до Раунда-4, где японец установил рекорд трассы – 1 минута 3,026 секунды. Шонка значительно уступил (1 минута 7,280 секунды) и проиграл как гонку, так и общий зачёт.

После победы Муроя, ставший первым азиатским чемпионом в серии, едва сдерживал слёзы счастья.
– Это был самый напряжённый чемпионат, – признался Муроя. – Наша команда отставала в начале сезона, так что путь был длинным и тяжёлым, но мы справились.

Кроме того что чемпионат получил первого азиатского победителя, в минувшем сезоне впервые произошли ещё несколько знаменательных событий: немец Флориан Бергер защитил титул в Challenger, а француженка Мелани Астелс, которая является единственной девушкой в Air Race, выиграла этап в этом классе. Она была лучшей в квалификации в Индианаполисе и, после того как гонку из-за плохой погоды отменили, автоматически стала победителем.

– Я выиграла этап, не зная того сразу, – сказала Мелани. – Поскольку это был не день гонки, я чувствовала себя более расслабленно, и, возможно, это помогло победить. Так что я знаю, что мне теперь делать – просто не думать, что это соревновательный день, и всё будет хорошо!

Главным событием года для России стал первый в истории страны этап в Казани, который состоялся в июле.
– Этап в Казани был хорошим, очень особенным, – сказал Metro американец Кирби Чемблисс. – У меня замечательные ассоциации, потому что я выиграл там и мне понравился город. К сожалению, у меня не было много свободного времени, но, если бы была возможность лучше познакомиться с Казанью, с удовольствием бы воспользовался ею. Зато в 2006 году я провёл неделю в Петербурге, и мне очень понравилось. Я побывал во многих музеях, насладился прекрасным городом и отлично провёл время. Там очень милые люди. Поэтому Санкт-Петербург теперь одно из моих любимых мест.

Отметил хорошую организацию этапа в Казани и чемпион 2017 года Йоши Муроя.

– Я заметил, что у вас гонки вызвали большой интерес, и с каждым годом он будет только расти, – сказал Муроя Metro. – Люди уже будут знать о мероприятии и думать: "Я пропустил это  в прошлом году, значит, в следующем точно должен пойти". Уверен, что в России очень скоро этап будет иметь большое значение.

Японцы любят гонки в любом виде

Чемпион 2017 года Йоши Муроя – один из самых популярных пилотов мировой серии. На каждом этапе его сопровождает многочисленная группа болельщиков и журналистов. В разговоре с Metro японец признался, что команда поддержки ему очень помогает:

– Это соревнования, и они невозможны без болельщиков, которые делают чемпионат гораздо интереснее, иначе мы бы просто летали, – говорит Муроя. – А журналисты создают интерес у болельщиков. Если бы у вас не было интереса к нашим гонкам, то никто бы о них не знал.

На родине пилот пользуется особой популярностью в дни проведения этапа в Тибе. По мнению Муроя, чемпионат мира Red Bull Air Race интересен японцам не только потому, что у них есть свой пилот, но и из-за любви к любым гонкам.

– У нас в Японии не так развита авиация, но зато масштабная автомобильная индустрия, поэтому нам интересны гонки, – объясняет Муроя Metro. – Люди знают много об автогонках, при этом авиагонки – это нечто очень новое, но это те же гонки. Наш формат очень прост, при этом автогонки обычно проходят дольше, тогда как у нас полёт длится около минуты. Air Race легко понять, интересно смотреть, и именно поэтому, как мне кажется, чемпионат так популярен в Японии. Когда у нас проходит этап, он сопровождается гигантским ажиотажем, опять же благодаря хорошей работе медиа