Спорт

Над Мазепиным издеваются в Сети: почему его рано критиковать

22-летний российский гонщик "Хааса" неудачно дебютировал в "Формуле-1". Болельщики пишут, что он не достоин места в "королевских гонках"
Над Мазепиным издеваются в Сети: почему его рано критиковать
Над Мазепиным издеваются в Сети: почему его рано критиковать
18 апреля состоится следующий этап чемпионата "Формулы-1". Фото AFP

В стартовой гонке нового сезона в Бахрейне Никита Мазепин сошёл с дистанции уже на первом круге. Россиянин потерял контроль над болидом и вылетел с трассы.

Пилот смог самостоятельно выбраться из автомобиля, он не получил травм. После аварии гонщик признал, что допустил ошибку, и извинился перед командой. Руководитель "Хааса" Гюнтер Штайнер заявил, что команда расценивает происшествие как часть обучения, однако болельщики оказались к россиянину не столь снисходительны. Под постами в Instagram "Формулы-1" и "Хааса" появилось множество комментариев с призывом выгнать Мазепина, который, по мнению болельщиков, попал в "Формулу-1" благодаря деньгам своего отца, миллиардера Дмитрия Мазепина. Они пишут MazepinOut (Мазепин – на выход) и Mazespin, обыгрывая фамилию гонщика и английское слово spin, которое переводится как вращение. На видео его аварии даже наложили песню You Spin Me Round ("Ты раскрутила меня").

"Мазепин представляет риск для всех остальных пилотов. Он не должен быть там, очевидно, что он не может водить на таком уровне", – пишет пользователь с ником @oleandrosartori.
"Как вы смогли найти фото, где Мазепин не вращается? Я поражён", – комментирует @blue_dark_sea.
"Он будет стоить "Хаасу" больше денег, чем он принёс команде", – считает @joec26_.

Нашлись и те, кто напомнил, что у Мика Шумахера тоже был разворот, но такие комментарии редкость.

"Шумахер тоже вращался. Это проблема автомобиля", – написал @quu1te.

Эксперт по автоспорту Игорь Ермилин в разговоре с Metro выразил мнение, что Мазепина рано критиковать:

– Не он первый и не он последний, кто потерял машину во время гонки, даже многократные чемпионы время от времени вылетают. Да, хотелось бы лучше, но ничего страшного не произошло. Тем более он сам признаёт, что это его ошибка, что важно. Нужно ещё понимать, что у него, как и у его напарника Шумахера, самая медленная машина в пелетоне. Поэтому, к сожалению, мы всё время в этом сезоне будем свидетелями того, что либо тот, либо другой будет последним. Но такая установка и была командой обозначена, машину практически не модифицировали после предыдущего года, они ориентированы на то, чтобы дать ребятам конкурентоспособную машину в 2022 году. Команда говорит, что этот год для обоих новичков снимает прессинг, от них никто не ждёт результатов, они просто должны привыкать к тому, что такое "Формула-1". Ещё один момент – можно сколько угодно критиковать, но надо понимать, что это топ-20 признанных в мире пилотов и туда просто так не попадают. Каждый, кто там есть, заслужил это в той или иной степени. Каждый из пилотов на протяжении примерно десяти лет ежедневно прикладывает для этого усилия. Поэтому тут важны не только деньги семьи, друзей. И там ни одного бедного мальчика нет. Все, кто туда попал, так или иначе вкладывали значительные средства для этого – и материальные, и своё усердие, талант, настойчивость.