Документы, опубликованные министерством юстиции США в среду, демонстрируют 12 схем, по которым чиновники ФИФА, находясь в сговоре с маркетинговыми компаниями, обогащались, пользуясь своим положением.

Схема 1

Кубок Америки (1993, 1995 и 1997)

Права на показ этих турниров был приобретен компанией Traffic Brazil. Откаты, получаемые чиновниками ФИФА, сначала были шестизначными, но потом стали семизначными. В 2007 году, к примеру, глава Федерации футбола Венесуэлы получил от бразильской компании 1 млн 700 тысяч долларов США.

Схема 2

Золотой кубок КОНКАКАФ

Traffic Sports USA заплатил президенту КОНКАКАФ Джэку Уорнеру сотни тысяч долларов в виде взяток и откатов.

Схема 3

Копа Либертадорес

Коррупционная схема по Копа Либертадорес начала работать в начале 2000-х годов. В 2006 году президент КОМНЕБОЛа Николас Леос просил уже в виде взятки 2 млн долларов. В 2008 году он же требовал увеличить количество отчислений.

Схема 4

Кубок Бразилии

Президент Федерации футбола Бразилии Хосе Мария Марин получил от Traffic Brazil около 1 млн долларов.

Схема 5

Технический спонсор Федерации футбола Бразилии

В 1996 году Nike заключил 10-летний контракт со сборными Бразилии, за что чиновники Федерации футбола страны получили приличные бонусы.

Схема 6

Отборочные игры чемпионатов мира в Карибских странах (2002, 2006, 2010 и 2014)

Джэк Уорнер получил около 800 тысяч долларов за то, что Traffic USA получила маректинговые права на матчи отборочного этапа ЧМ.

Схема 7

Выборы страны-хозяйки чемпионата мира (2010)

Историческое для ФИФА событие, когда право принять у себя ЧМ получила африканская страна, не обошлось без коррупции. Ответственные чиновники получили 10 млн долларов.

Схема 8

Отборочные игры чемпионатов мира в Центральной Америке

Traffic USA заплатила более 1 млн долларов за маркетинговые права на матчи ряда сборных региона.

Схема 9

Выборы президента ФИФА (2011)

За голосование в пользу Йозефа Блаттера ряд членов ФИФА получил конверты, в которых находилось по 40 тысяч долларов.

Схема 10

Отборочные игры чемпионатов мира в Карибских странах (2018 и 2022)

За маркетинговые права на матчи сборных региона Traffic USA заплатила 23 млн долларов, в том числе 3 млн – в виде отката.

Схема 11

Золотой кубок и Лига чемпионов КОНКАКАФ

Взятки за право на трансляции Золотого кубка КОНКАКАФ 2012 года и Лиги чемпионов 2013-14 и 2014-15 годов составили около 2 млн долларов.

Схема 12

Кубок Америки

Компания Datisa договорилась о покупке прав на Кубок Америки 2015, 2019 и 2023 годов, а также на Кубок Панмерики 2016 года, за что ряд чиновников ФИФА должны были получить 110 млн долларов.