Документы, опубликованные министерством юстиции США в среду, демонстрируют 12 схем, по которым чиновники ФИФА, находясь в сговоре с маркетинговыми компаниями, обогащались, пользуясь своим положением.
Схема 1
Кубок Америки (1993, 1995 и 1997)
Права на показ этих турниров был приобретен компанией Traffic Brazil. Откаты, получаемые чиновниками ФИФА, сначала были шестизначными, но потом стали семизначными. В 2007 году, к примеру, глава Федерации футбола Венесуэлы получил от бразильской компании 1 млн 700 тысяч долларов США.
Схема 2
Золотой кубок КОНКАКАФ
Traffic Sports USA заплатил президенту КОНКАКАФ Джэку Уорнеру сотни тысяч долларов в виде взяток и откатов.
Схема 3
Копа Либертадорес
Коррупционная схема по Копа Либертадорес начала работать в начале 2000-х годов. В 2006 году президент КОМНЕБОЛа Николас Леос просил уже в виде взятки 2 млн долларов. В 2008 году он же требовал увеличить количество отчислений.
Схема 4
Кубок Бразилии
Президент Федерации футбола Бразилии Хосе Мария Марин получил от Traffic Brazil около 1 млн долларов.
Схема 5
Технический спонсор Федерации футбола Бразилии
В 1996 году Nike заключил 10-летний контракт со сборными Бразилии, за что чиновники Федерации футбола страны получили приличные бонусы.
Схема 6
Отборочные игры чемпионатов мира в Карибских странах (2002, 2006, 2010 и 2014)
Джэк Уорнер получил около 800 тысяч долларов за то, что Traffic USA получила маректинговые права на матчи отборочного этапа ЧМ.
Схема 7
Выборы страны-хозяйки чемпионата мира (2010)
Историческое для ФИФА событие, когда право принять у себя ЧМ получила африканская страна, не обошлось без коррупции. Ответственные чиновники получили 10 млн долларов.
Схема 8
Отборочные игры чемпионатов мира в Центральной Америке
Traffic USA заплатила более 1 млн долларов за маркетинговые права на матчи ряда сборных региона.
Схема 9
Выборы президента ФИФА (2011)
За голосование в пользу Йозефа Блаттера ряд членов ФИФА получил конверты, в которых находилось по 40 тысяч долларов.
Схема 10
Отборочные игры чемпионатов мира в Карибских странах (2018 и 2022)
За маркетинговые права на матчи сборных региона Traffic USA заплатила 23 млн долларов, в том числе 3 млн – в виде отката.
Схема 11
Золотой кубок и Лига чемпионов КОНКАКАФ
Взятки за право на трансляции Золотого кубка КОНКАКАФ 2012 года и Лиги чемпионов 2013-14 и 2014-15 годов составили около 2 млн долларов.
Схема 12
Кубок Америки
Компания Datisa договорилась о покупке прав на Кубок Америки 2015, 2019 и 2023 годов, а также на Кубок Панмерики 2016 года, за что ряд чиновников ФИФА должны были получить 110 млн долларов.