Спорт

Документальный фильм расскажет о взлёте и падении Марадоны

В Неаполе аргентинца приравнивали к божеству
Документальный фильм расскажет о взлёте и падении Марадоны
Марадона вспоминает, что когда он приехал в Неаполь – его встречал полный стадион, а уезжал из города он один. Фото предоставлено кинокомпанией ВОЛЬГА
Марадона вспоминает, что когда он приехал в Неаполь – его встречал полный стадион, а уезжал из города он один. Фото предоставлено кинокомпанией ВОЛЬГА
Марадона вспоминает, что когда он приехал в Неаполь – его встречал полный стадион, а уезжал из города он один. Фото предоставлено кинокомпанией ВОЛЬГА
Сейчас 58-летний Марадона возглавляет аргентинскую «Химназию». Фото Getty
Марадона вспоминает, что когда он приехал в Неаполь – его встречал полный стадион, а уезжал из города он один. Фото предоставлено кинокомпанией ВОЛЬГА1/3

В онлайн-кинотеатрах стартует показ документального фильма о том, как великий аргентинский футболист взлетел на вершину и упал с неё

Оскароносный режиссёр Азиф Кападия заставляет зрителя за два часа испытать целую гамму смешанных чувств по отношению к легенде. Диего Армандо Марадона – простой парень из неблагополучного района Буэнос-Айреса, который уже с 15 лет начал обеспечивать родителей и четырёх старших сестёр. Он прошёл путь от обожаемого всеми игрока до самого ненавистного человека Италии.

В фильме мельком упоминается его аргентинская карьера и время в "Барселоне". "Слава меня интересует больше, чем деньги, поэтому я буду играть за "Бока Хуниорс", я нужен команде", – так он говорит о первом большом клубе. "В "Барселоне" у меня был кошмарный опыт", – вспоминает Марадона два года в стане каталонцев.

Его жизнь изменилась с переездом в Италию. "Наполи", который боролся за выживание в Серии А, был совсем не тем клубом, куда должен был перейти самый дорогой игрок в мире, но именно здесь Марадона стал легендой.

– Я попросил дом, а получил квартиру. Я попросил "Феррари", а получил "Фиат". Всё здесь был рангом ниже, – удивлялся окружавшей его скромности Марадона.

По словам его бывших одноклубников, Марадона изменил психологию команды. Теперь "Наполи" было недостаточно просто обыграть "Ювентус" или "Милан" – им стало нужно побеждать всех и это дало результат – первую в истории победу в чемпионате Италии, а затем ещё одно чемпионство. Празднуя в раздевалке, он вместе со всеми распевал песни про самого себя.

– Теперь даже скептики поверили, что я лучший. Я один возвышался надо всеми, – говорит Марадона.

Трофей значил для города  очень многое. Итальянцы ненавидели Неаполь, обзывая местных жителей холерными и призывая помыться. "Вы так много работаете, потому что вам пришлось продаться за Марадону в рабство", – одна из самых безобидных кричалок в адрес неаполитанцев.

– Эта победа повысила социальный статус города и благодаря Диего он продолжал повышаться, – считает его бывший одноклубник Чиро Феррара.

В Неаполе Марадону возвышали до ранга божества. Одна медсестра даже отнесла пробирку с его кровью в церковь. Его личный тренер Фернандо Синьорини и жена Клаудия Вильяфанья отмечали, что скромный Диего был не таким, как Марадона, который играл роль для публики, и со временем Марадона вышел на первый план. У футболиста начались проблемы с наркотиками, он вёл беспорядочную половую жизнь и общался с Каморрой – местной мафией. Аргентинец стал вести себя вызывающе, что стало отворачивать от него людей. Каждое воскресенье "Наполи" проводил игру, после которой до среды Марадона уходил в загул, а потом пытался очистить организм до воскресенья. Окончательно Италия возненавидела его после полуфинала ЧМ-1990, который состоялся в Неаполе – перед матчем Марадона призывал город болеть за него. Аргентина победила в серии пенальти, в которой один из точных ударов нанёс Марадона. Итальянцы его не простили. Далее последовали дисквалификация за следы наркотиков в крови, арест за их хранение, возвращение в Аргентину и лечение от наркозависимости. С окончанием итальянского периода заканчивается и фильм.

– Когда ты выходишь на поле – жизнь останавливается. Ты забываешь о проблемах, обо всём забываешь, – говорил аргентинец в лучшие годы своей карьеры. Ту же фразу постаревший Марадона повторяет в конце фильма, когда играет на дворовой площадке с подростками.