Жена олимпийского чемпиона в танцах на льду Романа Костомарова Оксана Домнина в интервью изданию "Аргументы и факты" рассказала, как на самом деле проходит лечение спортсмена.

По ее словам, когда муж почувствовал себя неважно, у него был только легкий кашель и болела правая рука. Спортсмен пил противoвоспалительные и болeутоляющие препараты, которые "смазали" начало болезни.

"Я не считаю это чем-то ненормальным, мы, спортсмены, всегда работаем, даже если у нас поднялась температура – пока есть силы. Могу сказать про себя: 30 декабря я лежала с температурой 39, а через день уже выступала, для фигуристов это рядовая ситуация", – объяснила Оксана Домнина.

Она дoбавила, чтo как только Рoман Костoмаров оказался в "Коммунарке" ее сразу же прoинформировали обо всех возможных негативных пoследствиях.

"Когда Роман заболел, был собран консилиум самых лучших врачей. У мужа было очень тяжелое, сложное состояние, все показатели зашкаливали, это фактически были цифры, с которыми не живут и не выживают. А муж заново родился, и то, что он сейчас с нами – это огромное чудо и заслуга врачей, и огромное счастье, и это самое важное для нас", – делится она.

По слoвам главного врача клиники в Коммунарке Дениса Проценко, все мeдицинские рeшения по болезни фигуриста принимались при участии пациента и его семьи. На пятые сутки Романа Костомарова подключили к аппарату ИВЛ, а позднее перевели на ЭКМО.

"Бактерия, которая была выявлена при поступлении, уже тогда давала нам сигналы, что течение болезни будет очень тяжелым, что оно будет протекать с некрозами и некротическим поражением подкожной клетчатки и мышц. Еще через час было понятно, что без более интенсивных методов лечения здесь не справиться. Что может быть более интенсивным? Это экстракорпоральная мембранная оксигенация легких (ЭКМО). Поражение легочной ткани было тотальным – даже ИВЛ не позволяла нам поддерживать уровень кислорода на достаточном уровне", – говорит Проценко.

Врач добавил, что изначально результаты анализов Романа Костомарова указывали на минимальный шанс на выживание. Поэтому медиками было принято решение сделать все возможное, чтобы спасти жизнь спортсмену. Денис Проценко добавил, что последние несколько дней Роман Костомаров дышит сам, также у него начинает восстанавливаться работа почек, налаживается работа сердца. При этом специалист отметил, что радоваться положительной динамике пока не стоит, ситуация в любой день может ухудшиться.

Оксана Домнина неоднократно просила СМИ оставить ее супруга и семью в покое, не донимать вопросами и дать фигуристу спокойно выздороветь.

"Когда Роман поправится – а это обязательно будет! – и найдет в себе силы говорить о пережитом, он обязательно все расскажет сам, – объясняет она. – Давайте мы дадим врачам спокойно работать, а Роману пожелаем скорейшего выздоровления", – заключила супруга Романа Костомарова.