21 января в прокате стартует фильм «Игра на поняжение», участвующий в оскаровской гонке. 

У биографической драмы «Игра на понижение» сразу пять номинаций на «Оскар» в этом году – лучший фильм, лучший режиссёр (Адам МакКей), лучший актёр второго плана (Кристиан Бейл), лучший адаптированный сценарий (Чарльз Рэндольф, Адам МакКей), лучший монтаж. И это неудивительно, ведь лента основана на книге Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы» и посвящена событиям ипотечного финансового кризиса 2007–2008 годов. Повествование в фильме ведётся от лица банковского служащего Джареда Веннетта, которого и сыграл 35-летний канадский актёр. 

Зачем вам в кадре понадобился парик и такой неестественный загар?
( Смеётся .) Понимаете, я пытался изо всех сил уйти от сексуальности и гламура,  мне нужно было создать образ обычного клерка. Поэтому у Джареда такой неестественный загар, зато по нему сразу видно, что он сам себя одевает, сам следит за своим стилем. В общем, «Оскар» за костюмы нам точно не дадут. 

Как вы считаете, люди сделали какие-нибудь выводы после кризиса 2008 года? 
Не думаю, что большинство поняло, что вообще произошло в 2008 году. И как можно сделать выводы из ситуации, которую ты не понял? Так что сначала нужно понять и объяснить людям, что это было. И книга Майкла Льюса и наш фильм призваны сделать именно это. Мне безумно интересно узнать, как люди будут реагировать во время просмотра картины.  

Когда читаешь новостные сводки о финансовом мире на Уолл-Стрит складывается впечатление, что они говорят на другом языке, сложно было освоить всю эту терминологию? 
Да, это было как выучить другой язык. Порой кажется, что финансисты специально говорят так мудрёно, чтобы мы чувствовали себя дураками и меньше задавали вопросов о том, что те будут делать с нашими деньгами. 

Что вас привлекло в проекте?
Буквально всё! Сама тема очень интересная! К тому же я давно мечтал поработать с Адамом МакКеем. 

Как вы готовились к роли?
Главное, что я понял, что финансисты такие же люди, как и мы с вами. Хотя порой и кажется, что банкиры все на одно лицо и думают только о деньгах. Я познакомился с тем самым уоллстритовским банкиром – Грегом Липпманном, на котором основан мой персонаж Джаред, и это оказалось очень ценным для работы над ролью.

Ваш герой-рассказчик, он говорит со зрителем. Было странно ломать четвёртую стену? Это импровизация или это прописано в сценарии? 
Это было прописано в сценарии с самого начало. Знаете, я вырос на ситкоме «Спасённые звонком», где герой всё время говорит со зрителями. Поэтому для меня это было совсем не странно, наоборот, сделать это самому было круто! 

Вы уже играли со Стивом Кареллом в очаровательной комедии «Эта дурацкая любовь». Каково было сновать работать вместе?
Я люблю работать со Стивом! Он один моих любимейших актёров, да и людей! Мне ещё никогда не было так весело, как на съёмках «Эта дурацкая любовь»! Но это комедия, и я думал, а в драме, как он будет себя вести. Но он справился со своей ролью. Стив полностью перевоплотился в своего персонажа, даже набрал вес. 

В «Игре на понижение» столько звёзд – Брэд Питт, Кристиан Бэйл, Стив Карелл ... Это как-то мотивировало играть лучше?
Да! Каждый из них выкладывался по полной, и было бы стыдно не отдаваться на все 100% на съёмках, когда вокруг такие профессионалы.  К тому же сама тема материала заслуживает хорошей актёрской игры.