Для всех жителеи? России ты теперь своя, хрупкая, но сильная девочка Катя. Как попала на эту роль?

– Инна Штеренгарц, кастинг-директор, посмотрев мои? импровизационныи? спектакль «Вера и велосипед», пригласила меня на пробы. Я пришла с выученным текстом, меня одели, загримировали. Первыи? раз я была на таких подготовленных пробах. Декорации – уже как в фильме: отдельно выстроенная комната в павильоне, с обвалившимся потолком, полуобрушившимися стенами. Главным моим достижением стало то, что удалось не потерять себя за волнением и страхом. Помню, я посмотрела в глаза Федору Сергеевичу Бондарчуку и подумала: он такои? же человек.

Что ты почувствовала, попав в «Сталинград»?

– Меня восхитила обстановка, которая была достоверна до того, что не верилось, что это декорации. Это противоречие мне очень помогало сблизиться с моеи? героинеи?, ведь она тоже никак не может поверить, что вои?на – на самом деле, что все это правда и все любимое гибнет.
Во время просмотра фильма возникает ощущение, что ты находишься внутри компьютернои? игры.

Расскажи, где и как проходили съемки?

– Снимали под Ленинградом. Я вспоминаю о съемочном процессе с особои? теплотои?. Меня восхищала работа всех, кто трудился над фильмом, заботился о камере, костюмах, возил нас и кормил, – каждыи? старался как мог. Им отдельное спасибо.

На съемки я привезла фотографии своих бабушки и дедушки и попросила художников повесить их в полуразбомбленнои? комнате Кати. Хотелось как-то обжить пространство, в котором нужно было играть, представить, как Катя проводила дни. Для меня она стала воплощением того хрупкого и светлого, что не умирает в человеке при любых обстоятельствах. Катя – это бессмертныи? огонек, которыи? грел каждого героя в ее доме, благодаря которому они не теряли веру. Это метафора человеческого стремления к свету и любви.

Расскажи по секрету какую- нибудь фишку про Бондарчука.

– С Федором Сергеевичем работать не тяжело, просто нужно быть более самостоятельнои?. Он полностью доверяет актерам, но в замечаниях своих меток. Работать с ним было большим удовольствием: он сумел сплотить всех и поддерживать радостное настроение на площадке.

Федор подбадривал нас и даже баловал: периодически привозил в гримерныи? вагончик ящик клубники или черешни, и мы весь день потихоньку клевали.

Какои? момент со съемок запомнился больше всего?

– Наверное, когда я увидела, как снимают сцену боя, где взрывали землю, будто на нее падают бомбы – пыль поднималась аж до третьего этажа. Это было деи?ствительно страшно и завораживающе. Я смотрела и думала: вот что видели всю вои?ну наши прадедушки.

А когда съемки закончились, художники подарили мне одну из свечеи?, которая стояла в ваннои?, где снимали сцену дня рождения. Свеча была большои?: высота 30 см и диаметр 20 см, в железнои? старои? банке – очень тяжелая. Я взяла ее с собои?, когда полетела в Екатеринбург. В аэропорту меня вызвали в багажное отделение и, заподозрив бомбу, попросили показать, что я везу. Я объяснила, что это подарок, а в ответ они усмехнулись и сказали: «Добрые у вас друзья!» Эта свеча до сих пор у меня в Екатеринбурге – в Москву «бомбу» не повезла.

Влюбилась в кого-нибудь из актеров?

– Конечно! Я всех полюбила!

Как твои родные и друзья отреагировали на премьеру «Сталинграда» и твою главную женскую роль?

– Мама сходила на фильм с дедушкои? и написала: «Деда заплакал у афиши и послал тебе воздушныи? поцелуи?. От фильма был в восторге, сказал, что прожил внутри себя все, что было в картине. А про тебя даже говорить не мог от радости и гордости».

Мы знаем, что ты окончила ГИТИС и служишь в театре «Лаборатория Крымова». Что самое необычное ты делала в «эстетском дуракавалянии», как его называют?

– Наверное, это была роль Ленина, которого я сыграла в «Горках-10». Он стал для меня самым ярким и неожиданно трудным героем. Хотя не знаю. Я вообще не люблю сравнивать и выделять какие- то работы.

Что пожелаешь читателям Metro?

– Я желаю много сил и веры. Даваи?те трудиться сколько можем и еще чуточку больше! Трудиться в первую очередь над собои?, над своеи? душои?. Ведь внешнии? мир – это удивительныи? провокатор, которыи? преподает нам много уроков. Нужно стараться проходить их с достоинством и не забывать, что все мы – под Богом!