Неудивительно, что роль датского художника Эйнара Вегенера, который в 1930 году поменял пол, превратившись в женщину по имени Лили Эльбе, досталась 34-летнему британскому актёру Эдди Редмэйну. В прошлом году киноакадемики отметили его талант перевоплощения, наградив «Оскаром» за блестящую актёрскую трансформацию в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», где он изобразил, как учёный теряет способность двигаться и в конце концов оказывается прикованным к инвалидной коляске. 

Вам вручили заветную золотую статуэтку за роль учёного в ленте «Вселенная Стивена Хокинга», когда вы уже снимались в  «Девушке из Дании»?
Да, это было довольно странно. У нас был самый разгар съёмок, когда состоялась церемония вручения премии. Если вы меня попросите воспроизвести эти два дня, я не смогу, я ничего толком не помню... Наверное, ещё никогда в моей крови не было столько адреналина. Я помню только, как вылетел в Лос-Анджелес вместе со своей женой... Следующее, что я помню: мы снова сидим в самолёте – летим обратно на съёмки. А вся эта история с «Оскаром» казалась мне каким-то очень хорошим сном, будто это всё не со мной произошло. 

Вы были вовлечены в проект за несколько лет до старта съёмок. Так что у вас было много времени на приготовление к роли Лили. 
Это точно! Довольно долго я не был уверен, что проект вообще запустят, поэтому поначалу я просто изучал эту тему для самого себя. Затем, когда я работал в картине «Восхождение Юпитера» с Ланой Вачовски, я как-то упомянул Лили, и Лана так была рада поговорить об этом, рассказала, с какого конца подходить к роли, что нужно читать.  Когда проекту наконец дали зелёный свет, я стал встречаться с различными представителями трансгендеров. Они были очень любезны и с радостью делились опытом, обучали меня. Даже если бы я не снимался в этой роли, было просто интересно обо всём этом узнать.  

Чему именно вы научились?
Я всегда думал, что трансгендерность обязательно подразумевает под собой физическую трансформацию, но на самом деле это не так. Всё это в голове. 

Что вы почувствовали, когда впервые надели женский наряд?
Знаете, не было такого, чтобы я в какой-то момент взял и переоделся, это был длительный процесс. Шаг за шагом я превращался в Лили, следил за тем, как на меня смотрят люди. Было любопытно, я чувствовал то же, что и трансгендеры. Только я был среди тех людей, кто не осуждает, а просто смотрит с любопытством.  

Голос Эйнара не сильно отличается от голоса Лили. Почему вы не стали говорить более высоким голосом? 
Один из трансгендеров мне сказал: «Что бы вы не делали, не меняй октаву. Голос должен звучать естественно, это твой голос. Если и менять его, то лишь слегка, просто найти в себе нежность».

Многие считают, что эту роль должны были играть не вы, а трансгендер. 
Да, я слышал разговоры на эту тему, это очень важный и сложный вопрос. В проекте приняло участие множество трансгендеров. Надеюсь, в будущем появится больше возможностей для актёров-трансгендеров.