Шоу-бизнес

В столичном театре имени Маяковского представили современную версию "Бешеных денег"

Постановка создана специально для актрисы Светланы Немоляевой
В столичном театре имени Маяковского представили современную версию "Бешеных денег"
Фрагменты спектакля. Фото пресс-служба театра
Фрагменты спектакля. Фото пресс-служба театра
Фрагменты спектакля. Фото пресс-служба театра
Фрагменты спектакля. Фото пресс-служба театра
Фрагменты спектакля. Фото пресс-служба театра1/3

О чём спектакль

Классика во всей красе

В основе сюжета классическая пьеса Александра Островского "Бешеные деньги", своего рода продолжение более раннего произведения "На всякого мудреца довольно простоты". Объединяет истории персонаж Егор Дмитрич Глумов, мечтающий о том, чтобы "зацепить" богатую невесту. Но здесь он герой не главный. В центре внимания отчаянные метания светской, но давно разорившейся дворянки Лидии (Полина Лазарева), главная мечта которой – выгодно выйти замуж и поправить финансовое положение. Девушку поддерживает мать Надежда Антоновна (Светлана Немоляева). Дамы действуют активно, но заветная цель остаётся недосягаемой.

Зачем смотреть

Быстрый темп не позволит скучать

Режиссёр Анатолий Шульев отнёсся к пьесе, написанной ещё в 1896 году, очень бережно. Никаких тебе новомодных "примочек" и заигрываний со зрителем. Но не бойтесь, что классический подход сделал постановку скучной. Во-первых, внимание приковывает сюжет. Сегодня он так же современен и понятен зрителю, как и в год написания. Кроме того, темп, в котором движется сюжет, очень и очень быстр. Выходит своеобразная карусель из тёмных человеческих поступков, которая затягивает и не отпускает все три часа.

На кого смотреть

Красота не повод не быть грубой

Прежде всего внимания заслуживает сама Светлана Немоляева. Её пытающаяся изо всех сил быть расчётливой героиня вызывает постоянные аплодисменты зала. Полина Лазарева под стать бабушке. Её Лида может быть очаровательной, и грубой, и очень мстительной. Краски сменяются быстро, но не на секунду актриса не теряет нить роли. Прекрасен Виталий Гребенников (Телятев). Его легкомысленный персонаж больше других вызывает у зрителя что-то похожее на сочувствие.

Фишка

Каждая роль интересна

Самое интересное в спектакле – именно актёрские работы. Ни одного проходного образа. На каждого героя, как высказался мой сосед-зритель, "можно сходить посмотреть отдельно". Все без исключения персонажи задумывались Островским как отрицательные, но получились они обаятельными и достоверными. Кстати, если решите пойти на спектакль со школьниками, посоветуйте им обратить внимание на Василия, слугу Саввы Василькова (его играет Юрий Никулин). По ходу сюжета он то и дело показывает фокусы. Зрители остаются под впечатлением и, даже уходя из зрительного зала, не перестают обсуждать "как же у него это вышло".