О чём спектакль

История о Чайковском и его гениальности

Постановка, созданная по киносценарию Юрия Арабова, затрагивает малоизвестный период в жизни Петра Ильича. Чайковский (Сергей Кемпо) болезненно переживает провальную премьеру своего балета "Лебединое озеро" и впадает в отчаяние.
Чтобы спастись от критиков и навязчивой супруги, музыкант бежит в имение своей сестры Александры Давыдовой (Мария Бортник). Родственники трепещут перед приездом знаменитого композитора. Александра Ильинична учит их, как правильно говорить, дышать и вести себя в присутствии гения. Растворяясь в хлопотах, они забывают о своей собственной жизни.

Зачем смотреть

За талант нужно расплачиваться счастьем

Этот спектакль – целая инструкция, как вести себя с творческими гениальными людьми. Главное – слышать. Возможно, тогда вы спасёте их от недопонимания, страданий и вечного одиночества, которые напророчил Чайковскому Моцарт, явившись из преисподней.
"Чайковский просто хотел, чтобы его уважали и понимали, а не слепо преклонялись, – выразил свою мысль бывший главный тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий, который присутствовал в зале. – К людям творческим надо относиться бережно и внимательно".

На кого смотреть

Такой грустный и весёлый Пётр Ильич

Внимания заслуживает исполнитель главной роли Сергей Кемпо. Ему блестяще удаётся передать переменчивое настроение композитора, выразить бурю эмоций в его сердце. Вот его Чайковский, едва сдерживая слёзы, кается в злобе и ненависти к людям, а вот  безудержно смеётся и дурачится с детьми.
Высоких похвал достоин и Никита Татаренков, играющий настоятеля храма, единственного человека, который понимает метания души Чайковского. Его герой заставлял зрителей улыбаться и порой даже смеяться.

Фишка

Всё дело в сочетании несочетаемого

Режиссёр сделал всё, чтобы не дать зрителю соскучиться. Его старания оценят и любители классики, и ценители современных постановок. Деревянные декорации удачно сочетаются с космическими слайдами, которые сменяют друг друга на проекторе. Известные композиции Чайковского переплетаются с музыкой в стиле техно и русскими народными песнями.
Образы героев заслуживают отдельного упоминания. Если наряд сестры Чайковского полностью соответствует стилю 19-го века, то сам он выглядит как какой-то британский исполнитель панк-рока (Пит Доэрти, к примеру).  
А Моцарт так и вовсе смахивает на рэпера.