Смогут ли найти точки соприкосновения представители разных слоёв населения? Об этом расскажет Владимир Мирзоев в своём спектакле "Олеанна", премьера которого состоялась в РАМТе.

О чём спектакль

Со своей колокольни
Спектакль поставлен по одноимённой пьесе американского драматурга Д. Мэмета. Олеанной называется вымышленная страна, ставшая впоследствии символом несбыточных надежд. У профессора Джона есть жена и ребёнок, он строит успешную карьеру в университете, в планах покупка нового дома, и всё, казалось бы, хорошо. Но беда пришла откуда не ждали: юная студентка Кэрол из неблагополучной семьи проваливает тест по его предмету и обращается к профессору за помощью, а тот готов пойти ей навстречу. Только эти люди говорят на слишком разных языках, что приводит к острому конфликту – девушка обвиняет Джона в домогательстве.

Зачем смотреть

Вопросы без ответов
С самой первой минуты всё внимание зрителей приковано к сцене.  Проблемы, которые герои поднимают в своих монологах – а иначе их разговор не назовёшь, – заставляют задуматься о реалиях нашей жизни: о ценности высшего образования, взаимоотношениях "взрослый – ребёнок", а также о чудовищных последствиях, к которым могут привести смешанные воедино политкорректность и человеческая глупость. Спектакль заканчивается неоднозначной фразой героини "Да, вот так...", и в головах зрителей остаётся много вопросов, однако ясно одно: никто не уйдёт равнодушным.

На кого смотреть

Их всего двое, но какой накал...
В спектакле задействовано только два человека – профессор Джон (Евгений Редько) и студентка Кэрол (Мария Рыщенкова). Другие персонажи здесь просто не нужны. Благодаря минимальному количеству действующих лиц зритель ощущает всю глубину конфликта и постоянно находится в напряжении, переживая вместе с героями всё происходящее. Актёры настолько слились со своими персонажами, что им веришь, веришь каждому их слову и жесту, сочувствуешь, а иногда испытываешь даже раздражение.

Фишка

Хорошо не значит много
В спектакле, который играется на Маленькой сцене театра, минимум всего: минимум декораций, минимум актёров, минимум пространства. Камерная обстановка позволяет зрителю погрузиться в конфликт и даже в какой-то степени стать участником действа. За счёт близости к актёрам, хорошо подобранному музыкальному сопровождению и освещению достигается нужная атмосфера, в которой особенно чувствуется накал. Также зритель наблюдает, как меняется образ Кэрол: серая мышка превращается в бестию. И телефон, постоянно звонит телефон. Но во время спектакля такая роскошь доступна только одному человеку – Джону.