В Московском дворце молодёжи полным ходом идёт подготовка к премьере мюзикла «Призрак оперы», которая состоится 4 октября. За несколько дней до начала репетиций российские исполнители главных ролей мюзикла – Дмитрий Ермак (Призрак), Елена Бахтиярова (Кристин) и Евгений Зайцев (Рауль Виконт де Шаньи) отправились в Лондон для того, чтобы лично познакомиться с создателями и актёрами лондонской постановки «Призрака оперы».
Первым делом артисты отправились за кулисы Театра Её Величества, где уже 28 лет в ежедневном режиме идёт легендарный мюзикл.


Там их ожидали звёзды британской труппы, которые провели российским коллегам экскурсию по «святая святых» театра. В костюмерном цехе располагались бесчисленные ряды костюмов – их в шоу более 200. Создатель костюмов Мария Бьорнсон получила за свою работу премию «Тони».
В гримёрном цехе артистам рассказали о том, как создаётся облик Призрака. Оказывается, на то, чтобы придать актёру устрашающий вид, уходит очень много времени:
– Грим наносится около 2 часов. Актёру приходится надевать два парика, накладывать элементы пластического грима и маску. Это очень непросто, – рассказала руководитель гримёрного цеха постановки.
Впрочем, работа гримёра сложна, но ещё труднее приходится исполнителю роли Призрака, ведь в тяжёлом гриме и маске он проводит на сцене три часа, при этом исполняя арии. Когда Дмитрий Ермак решил примерить маску исполнителя роли Призрака в лондонской постановке Джеронима Рауха, оказалось, что она ему не подошла: маски изготавливаются индивидуально для каждого артиста с помощью слепка лица. А вот Елену Бахтиярову больше всего заинтересовал парик её героини – Кристин Даэ. Для каждой исполнительницы роли Кристины создаётся «свой» парик, подходящий под тип кожи. Локоны при этом настоящие, сделанные из натуральных волос.
Перед каждым спектаклем влажные волосы парика по старинной методике накручиваются на деревянные палочки и не менее суток сушатся в специальном духовом шкафу при температуре 50 градусов.


Затем российских артистов провели по сценическому пространству лондонской постановки «Призрак Оперы» и раскрыли некоторые технические секреты шоу. Например, показали механизм, управляющий 650-килограммовой люстрой, которая пролетает над головами зрителей со скоростью 2,5 метра в секунду.
Кстати, в Театре Eё Величества многие элементы декораций до сих пор перемещают вручную, с помощью канатов, 20 рабочих сцены. В московской постановке за смену декораций в 29 сценах будет отвечать современная техника.


Во время экскурсии актёры успевали обсуждать свои роли.
– Как ты думаешь, кого на самом деле любит Кристин? – спросила Елена свою английскую коллегу Харриет Джонс.
– Раулю она симпатизирует, даже, наверное, влюблена. Но с Призраком у неё есть особенная мистическая связь, она словно нуждается в нём, – ответила Харриет.
Вопрос этот спровоцировал целую дискуссию между всеми участниками поездки.
– Любая девушка выбрала бы Призрака, который является её кумиром и учителем, – говорила  Елена Бахтиярова.
–  Женщины выбирают надёжность и стабильность, – не соглашался Дмитрий Ермак.
Вопрос, что важнее – страсть или чувство защищённости – так и остался нерешённым. Разобраться в тонкостях любовного треугольника артистам предстоит уже на сцене.