3 августа на СТС стартует сериал о непростой жизни на карантине – "Любовь в нерабочие недели". Metro узнало у исполнительницы одной из главных ролей Зои Бербер, чем её обогатила самоизоляция, что она думает про измены и как относится к откровенным сценам в кино.

Расскажите с какими новыми реалиями пришлось столкнуться на съёмках сериала "Любовь в нерабочие недели"?
– Съёмки проходили в условиях карантина с соблюдением, конечно, же всех норм. Нас проверяли, и были маски, и помещение постоянно проветривалось, и, конечно, съёмочный процесс из-за всего этого растягивался по времени. Но дискомфорта не было, проходило все легко и весело. Это же комедия, а для неё нужно именно такое настроение.

В "экранном заточении" вы остались один на один с Романом Поповым. Как сработались?
– С Романом мы уже снимались вместе, достаточно часто пересекались на различных мероприятиях, поэтому мы дружны, мы, не побоюсь этого слова, – любим, уважаем и ценим друг друга. Когда мне предложили участвовать в этом проекте и сказали, что моим партнёр будет Рома Попов, я ответила: "Аааа, с козырей пошли! Я согласна". Это стало ключевым моментом.

Какие сцены оказались сами сложными, самыми неловкими для вас? Есть ли у вас актёрские хитрости по преодолению неловкости, когда нужно изображать любовь или какие-то интимные моменты?
– Я не люблю слово "изображать" любовь. В это можно поиграть – такая формулировка мне больше по душе. Неловкость убирается просто – нужно прежде всего, обсудить с партнёром схему действий, досконально обговорить все детали. Проговорить все, чтобы было комфортно партнеру, чтобы было комфортно тебе. Нужно откровенно рассказать, что конкретно тебя смущает. Обговаривая все это, вы находите некий компромисс. Если подходить к интимным сценам, как к хореографии, уходит смущение. С Ромой мы прекрасно знаем какие-то особенности каждого в работе. Например, Рома знает, что я не особо раздеваюсь перед камерой. Да и Рома такой партнер, который готов все обсудить заранее и потом несколько раз попробовать, провести репетицию и уже приступать к съёмке. Это помогает настроится.

То есть вы плохо относитесь к демонстрации обнаженного тела в кино? Но вам ведь приходилось раздеваться перед камерой, как вас уговаривали на это?
– Мне важно понимать, зачем нужно демонстрировать обнаженное тело. Просто так оголиться, чтобы привлечь внимание? Это не интересно. Если обнажение несет какой-то смысл, если это будет сделано красиво, то я могу над этим подумать и обсудить с режиссером, с креативным продюсером, со сценаристами. Но все это обговаривается заранее, до съемок. Да мне приходилось сталкиваться с этим в работе. И опять-таки, откровенная сцена получится, если вся хореография выстроена от точки А до точки Б. И положение, и поцелуи. Очень важно обговаривать лучшие ракурсы с оператором, даже в съёмках поцелуя без этого никуда.

А табу у вас есть?
– Я ставлю табу, если не слышу четкой и точной формулировки, зачем все это. То есть я всегда отталкиваюсь от ответа режиссёра и сценаристов. Чаще всего приходится сталкиваться с тем, что ответа нет. Им просто хочется, чтобы "было красиво". Но "красиво" можно показать разными способами. Голая спина с каплями пота способна произвести больший эффект, чем демонстрация полностью голого тела человека.

Зоя Бербер.

Зоя Бербер.

Александра Чистова , "Metro"

Фото:

Ваша героиня сталкивается в сериале с темой измены. Как вам кажется, почему люди изменяют и можно ли это простить, все исправить? Вы способны на такое?
– Да, я способна. Чисто в теории. Но как я бы реагировала по факту – могу только гадать. Люди изменяют по разным причинам. Когда я читаю про измены в книгах, смотрю про это в кино, не скажу, что у меня возникает негативное отношение. Жизнь – штука сложная, человек меняется, с ним внутри постоянно что-то происходит, и это может привести к каким-то поступкам. Это сложный вопрос, как сложна и неоднозначна сама жизнь.

А что насчет лейтмотива "Любви в нерабочие недели", что трудно быть запертым с любимыми людьми. Вы тоже считаете, что это испытание?
– Нет, остаться с любимыми людьми на карантине не сложно. Сложнее остаться с самим собой и узнать себя. В спешке, в работе, в семейных заботах мы немножко теряемся, и забываем, какие мы на самом деле. Какие у нас увлечения, приоритеты. А когда у тебя появляется больше времени, ты можешь посмотреть на себя и на свою жизнь. Многие из моих друзей столкнулись с тем, что они увидели себя и свою жизнь по-новому. А с семьёй быть вместе очень даже хорошо.

Как относится ваша дочь к тому, что мама актриса? Какая ваша работа для неё самая любимая?
– Дочь к тому, что ее мама актриса, относится, как к норме. Может и она, когда-то станет актрисой, этого дочка тоже не исключает. Ей больше всего нравится "Проект "Анна Николаевна"", в котором я сыграла андроида. Она считает, что мне в сериале переделывали глаза, вставляли новые, потому что мои глаза там "очень стеклянные". Она мне как-то сказала: "Хорошо, что у тебя в жизни глаза добрые и ласковые. Не меняй, пожалуйста, их на глаза андроида" (Смеется).

Вы родились и выросли в Перми, вам сложно было влиться в столичную жизнь? Что стало переломным моментом, когда вы поняли, что приняли Москву и она – вас?
– Когда я переехала в Москву, так скажем, основательно, с вещами и чемоданами, и поняла, что в Пермь я больше не вернусь, у меня был период адаптации. И длился он полгода, несмотря на то, что я приехала на все готовое: была работа, было жилье, пусть и съемное, но хорошее, меня ждал любимый человек... Но каждый вечер я плакала. Так мой организм, мой разум, все мое существо реагировало на смену темпоритма. Но буквально через полгода произошел щелчок: я приспособилась, поймала ритм города, вошла в поток, начала получать от него удовольствие. После, когда я приезжала в Пермь на спектакли, общалась с родственниками и друзьями, я чувствовала, что мы начали существовать в разных темпоритмах. Я говорила друзьям, какие они прекрасные и классные, но в нашем городе нет возможности им себя проявить и я всех зазывала в Москву, настойчиво и рьяно. А они посмеивались надо мной, и только потом я понимала, что я говорю с позиции человека, который уже принял ритм Москвы и понял ее прелести и плюсы, но за час этого не объяснить друзьям.

Для вас "провинциалка" - ругательство?
– Для меня это наоборот комплимент. Даже если люди, говоря мне это, хотят обидеть, они лишь напоминают мне, что моя закалка – вода, огонь и медные трубы, что я не "только в молоке сидела". Мы, приехавшие, из-за своих страхов более мотивированы. Мы действуем быстрее, нам некогда раздумывать. Нам нужно утвердить себя. И я с гордостью говорю, что да, я из провинциального города Пермь, и добиваюсь успеха, потому что мы с Урала, у нас холоднее и нервы закаленнее (смеётся).

И какие планы на будущее у девушки с Урала?
– Я из тех людей, кто не умеет планировать. Как только я начинаю это делать, все идет мягко говоря не по плану. Я смирилась с тем, что план не мое.

Зоя Бербер.

Зоя Бербер.

Александра Чистова , "Metro"

Фото:

"Сейчас я работаю над проектом, где пробую себя в роли стендап комика. Это очень круто и как оказалось непросто. Выйти со сцены и рассказать шутку, которая затрагивает твою жизнь – это любопытный опыт. Мне нравится стендап как зрителю, теперь я изучаю этот жанр изнутри".

 

Расскажите что успели сделать нового на карантине?
– Мой карантин проходил в работе, дома посидеть не пришлось. Хотя я была настроена на то, что буду сидеть дома и уплетать булочки. Получилось найти компромисс. Булочки я уплетала, но дома не сидела. Так что, как и многие, я набрала лишние килограммы, но при этом много работала.

То есть на занятия по саморазвитию времени не хватило?
– Вообще, я за это время увлеклась астрологией. Меня как-то очень зацепила эта тема. Еще параллельно я хотела пройти курсы шитья и вышивки. Но хватило времени только для астрологии.

Почему вдруг астрология?
– Дело в том, что мне сложно даются мечты. Я совершенно не умею загадывать желания, живу себе, как живётся. Но вообще это проблема, уметь правильно формулировать желания очень важно, потому что в этом скрыт наш потенциал и возможности развития. Я как-то поймала себя на мысли: да ладно, зачем мне про это фантазировать, все равно не сбудется. И тут-то я поняла – вот в чём дело, я внутренне себя ограничиваю, мысленно даю сама себе запреты. Я начала прорабатывать все это. Стала изучать психоанализ, знакомиться с астрологией. Вот сейчас решу проблему с желаниями и в следующий раз вам отвечу на вопрос про мечты по полной! (Смеётся).

 

Зоя Бербер.

Зоя Бербер.

Александра Чистова , "Metro"

Фото:

ФАКТЫ про Зою Бербер

Возраст: 32 года

Родилась: в Перми

Фильмография:  "Реальные пацаны", "Фарца", "Возмездие", "Девять жизней", "Девушки бывают разные", "Проект "Анна Николаевна"

Звучная фамилия досталась актрисе от прадеда, грека по национальности.

Училась Бербер в школе № 91 города Перми в классе с театральным уклоном. После школы поступила в хореографический колледж, затем училась на модельера одежды.

Поступила в Пермский государственный институт искусства и культуры, но была вынуждена уйти в академический отпуск для работы в сериале "Реальные пацаны". Роль возлюбленной, а потом и жены Коляна принесла актрисе популярность. В 2015 году за роль Леры Зоя Бербер была номинирована на премию "ТЭФИ" как лучшая актриса телевизионного сериала. 

Здоровье. Актриса признаётся, что у неё очень проблемная сухая кожа. К тому же на множество вещей аллергия – на цветение, на холод, на жару и на некоторые продукты питания.

Рейтинги. Зоя Бербер заняла 14-е место в рейтинге 100 самых сексуальных женщин России по итогам 2018 года.

Семья. 29 июня 2015 года Зоя родила дочь Надежду. Отцом девочки является Александр Синегузов, сценарист из Читы, с которым Бербер познакомилась ещё в 2010 году на съёмках первых серий первого сезона "Реальных пацанов".

Зоя Бербер.

Зоя Бербер.

Александра Чистова , "Metro"

Фото: