На фестивале "Амурская осень" есть много традиций. Одна из них - проводить встречи с известными персонами в уютном шатре. На первую пригласили Ким Ки Дука, корейского режиссёра, который приехал в Благовещенск всего на два дня.

Встречу провёл телеведущий и искусствовед Сергей Шолохов.
- Правильно говорить Ким Гидок, - заверил Сергей.

В соответствии с русской транскрипцией корейских имён, правильно писать и произносить "Ким Гидок", но в российских СМИ изначально укоренились некорректные написание и произношение имени режиссёра.

Скромный, пунктуальный, с добрыми глазами. Такой он, Ким Ки Дук. Пунктуальный, потому что пришёл вовремя и очень извинялся за своего друга-переводчика, который задержался на 10 минут. Но присутствующие в зале были этому даже рады. Все желающие смогли сделать совместное фото с Ким Ки Дуком и послушать несколько интересных фактов о его творчестве от Сергея Шолохова.

Ким Ки Дук свой первый фильм снял в 36 лет, не имея никакого образования. И сразу стал культовой фигурой. Его страшные "сказки" с первого фестиваля заворожили жюри, которое вручало ему статуэтки. Одну за одной.   Сергей подчеркнул нелюбовь Ким Ки Дука к открытым финалам. Ведущий отметил: для мастера важно, чтобы зло было наказано, чтобы наказание так же, как и преступление, было в кадре. Однако в процессе встречи выяснилось, что сам Ким Ки Дук совсем другого мнения.
- У режиссёров нет права наказывать преступников в своих фильмах. Я не хочу чётко показывать кончину этих людей, поэтому предпочитаю открытый финал. Если вы внимательно посмотрите мои фильмы, то заметите это, - сказал специальный гость фестиваля кино и театра.

- А что насчет фильма "Пьета"? - удивился Шолохов.

- Конец этого фильма - мой вопрос к зрителю: "А как вы поведёте себя, оказавшись в такой ситуации?"

Когда в зале стали бурно переговариваться и посыпались вопросы о жестокости в фильмах Кима, обладатель престижных наград объяснил: сколько людей, столько и мнений. И он даже рад, что фильмы рождают дискуссии. Это доказывает то, что его творчество интересно зрителю.

- Жизнь всегда изменяется, иногда дует ветер, иногда идёт дождь. Моё мнение на собственное кино тоже изменяется. Мой следующий фильм ещё более жестокий. Будет очень большой скандал. Но в жестоком характере моего кино есть и оборотная сторона - чистота и доброта. Как у Достоевского в "Братьях Карамазовых", например, - заключил мэтр.

Затронули на встрече и тему советского и российского кино. Ким отметил "Левиафана" Звягинцева и сказал, что в Корее очень любят советские фильмы.

- Вот так вот можно нигде не учиться, просто смотреть киноленты советских режиссёров, снимать своё кино и собирать награды всех фестивалей, - посмеялся Сергей Шолохов.

На это Ким Ки Дук ответил откровенностью.
- Вчера я себя плохо чувствовал, но когда познакомился с талантливыми режиссёрами, вдохновился. Это поможет мне в съёмках нового фильма, - искренне улыбаясь, сказал Ким.

Как выяснилось, главные учителя Ким Ки Дука - природа, человек и труд. По словам режиссёра, кино для него - это работа (он считает, что кинематографисты должны работать так же упорно и регулярно, как бизнесмены), а с другой стороны, он считает себя творцом, который, подобно художнику или поэту, своим творчеством пытается приоткрыть завесу тайны человеческой жизни.

Работоспособности Ким Ки Дука можно позавидовать. Бывает, что он снимает по три фильма в год. Однако прокатчики Южной Кореи скупать их не спешат. Киноленты начинают прокатывать только после того, как они получают награды на фестивалях.
- Основной доход я получаю от проката за рубежом, - поделился Ким. - Благодаря ему я могу снимать.

К слову, все картины Ким Ки Дука не затратны, а на съёмки одного фильма уходит всего 10-20 съёмочных дней.
Режиссёр также отметил, что часто он работает с непрофессиональными актёрами.

На вопрос об идеале женщины ответил с юмором: "Если бы в мире не было женщин, я бы не снимал кино. Но я уже не очень молодой и поэтому не важно, кого я люблю, важно, кто любит меня".