С 24 по 31 октября в Москве в театре МДМ состоится российская премьера совместного спектакля клоуна Славы Полунина и музыканта Гидона Кремера "Снежная симфония". Накануне показа знаменитый артист рассказал Metro, о чём будет его новая постановка, и объяснил, почему он выбрал цыганский образ жизни.

"Снежная симфония" – это продолжение "Снежного шоу", дополненное музыкой. Что привносит музыка в это действо?
Музыка меняет всё кардинально. Клоуны, словно артисты балета, стали буквально порхать. А музыканты превратились в настоящих клоунов: в их исполнении столько юмора, столько озорства!

Как родилась идея сотрудничества с Гидоном Кремером? Почему именно с ним?
Кто-то предложил мне однажды соединить клоунаду с живой музыкой. Идея показалась мне безумной, но именно такие идеи и увлекают. Гидон оказался идеальным партнером. Во-первых, в его репертуаре огромное количество прекрасной музыки, во-вторых, он такой же увлекающийся человек, как и я, в-третьих, он очень тонко чувствует не только музыку, но и юмор.

Ради музыки вам пришлось пожертвовать какими-то номерами из прошлой программы. С чем вы прежде всего расставались? Какое настроение в результате обрело шоу?
Вопрос не в наборе номеров, а в том, как эти номера  звучат  по-новому. У клоунов появились новые партнеры – музыканты и  сама музыка, а это способно пометь все в спектакле. Так оно и происходит.  Главная интонация, появившаяся в спектакле, - мы играем его на цыпочках.

Вы предпочитаете работать и жить не в России уже много лет. Стали ли вы себя чувствовать в большей степени европейцем или продолжаете себя ощущать россиянином?
Я ощущаю себя землянином или земляникой и отношусь ко всей планете как к своему дому. Такой уж цыганский способ жизни я выбрал: два месяца тут, два месяца там. Я нигде не нахожусь больше двух месяцев в год – круглый год колешу со своим шоу по земному шарику, и мне это нравится.


В одном из интервью вы говорили, что уехали из страны, потому что вам показалось, что искусство в ней "окаменело". Вы следите за тем, что происходит на российской сцене сейчас? Подход к искусству меняется? Кого из современных деятелей театра или кино вы можете отметить в России? А в мире?
Я вряд ли мог сказать такую фразу. Были моменты, когда людям было не до искусства, но, конечно, сейчас это поменялось.
Я слежу по мере возможности за тем, что происходит в тех областях искусства, которые мне интересны. И это не только клоунада: это и дизайн, и архитектура, и ландшафтный дизайн, и театр, конечно… У меня есть любимцы, за творчеством которых я слежу очень внимательно. Ну, например, в последнее время меня очень радует Андрей Могучий (худрук Большого драматического театра имени Товстоногова. – Прим. ред.). Он делает прекрасные спектакли.


Вы посвятили свою жизнь тому, чтобы радовать людей. А кто радует вас в жизни и на сцене? Кто из ваших коллег может заставить вас смеяться?
Мы в нашей команде хохочем без умолку. Это главное наше занятие. Причин для радости огромное количество, надо только уметь их видеть!