12 марта в столичном Crocus City Hall в рамках европейского тура в поддержку альбома Synthesis выступит группа Evanescence в сопровождении симфонического оркестра. Незадолго до выступления на вопросы Metro ответила вокалистка коллектива Эми Ли

Что самое сложное при выступлении с симфоническим оркестром?
Для меня – быть сфокусированным на своей задаче.
На сцене так много инструментов, так много элементов, которые звучат во время шоу. Всё это смешивается, образуется большой прекрасный звук, он такой живой и настоящий, и каждый раз слышно что-то особенное, каждый  раз музыканты играют по-новому.
Мне приходится прислушиваться. Каждый раз как первый раз, и мне приходится прилагать много усилий, чтобы не отвлекаться.

Кажется, все рок-группы в один прекрасный день приходят к мысли, что нужно выступить с симфоническим оркестром: Metallica, Deep Purple, Kiss... Почему?
В нашей музыке всегда присутствовал оркестровый элемент. Ко многим песням напрашиваются оркестровые варианты. Изначально идеей Evanescence было смешение тяжёлого рока с чем-то, что бы заставляло вас думать, что вы слушаете саундтрек к фильму. Но рок-сущность нашей группы всегда была на первом плане, естественно. Так вот мне хотелось уличить момент и сделать шаг в сторону, чтобы драматическая и электронная сторона музыки заняла центральное место. Это был сильный музыкальный вызов, да и просто я хотела послушать такую музыку.

Судя по "Инстаграму" Evanescence, сейчас вы играете в залах, которые больше подходят академическим ансамблям, а не рок-группам. Комфортно ли вам и вашим поклонникам?
Это очень особенное чувство. Большая честь, о которой я мечтала в детстве, когда хотела стать кем-то типа Моцарта. В таких залах чувствуешь себя по-другому, и да, не всегда в чём-то комфортно.
Недавно мы выступали в Сиднейском оперном театре. Далеко не всем группам удастся это сделать. Поэтому я во время таких концертов стараюсь запомнить каждый момент, чтобы было что рассказать внукам.

"Выступать с большим оркестром – это то, о чём я мечтала со школы".
Эми Ли, вокалистка группы Evanescence

Как бы вы охарактеризовали эволюцию группы в целом?
Я просто делаю то, что кажется правильным. Также мне нравится учиться и сотрудничать с людьми.
Наш первый альбом был очень простым. Мы нащупывали основы своего звучания. На The Open Door у меня появилось чувство силы и расширения способностей, песни стали более сложными, многослойными.   
Большая часть песен альбома, носящего название группы, записывалась в результате джемов, прямо на студии. Поэтому там наиболее слышна именно группа, коллектив. Альбом тяжёл по своему.
Synthesis этот круг замыкает. Он ведёт нас по всей истории Evanescence, это будто саундтрек истории группы.
Что бы мы ни делали, нам важно чувствовать вдохновение. Если я чувствую, что повторяюсь, то расстраиваюсь, чувствую себя попавшей в ловушку.

В чём ещё состоит концепция Synthesis?
Наша задумка состояла в том, чтобы соединить электронику и оркестр, синтетическое и естественное, прошлое и настоящее, любовь и утраты. Крайности сходятся.

Каково ваше первое воспоминание, связанное с музыкой?
Наверное, как мой папа играет на гитаре. В моём доме всегда было много музыки. Я за это очень благодарна родителям.

Какова ваша музыкальная мечта?
Одна из них исполняется сейчас вместе с Synthesis.
Выступать с большим оркестром – это то, о чём я мечтала со школы и здорово делать это вот так, собирая большие аудитории.

Недавно ушла из жизни обладательница знаменитого женского вокала в мире рок-музыки – Долорес О’Риордан. Что вы о ней думаете?
Она мне нравится. The Cranberries была моей любимой группой в 13 лет. Более того, я с другом из хора работала над гармониями к песне No Need to Argue и записали её на работе отца. Мне и альбом (одноимённый, No Need to Argue – Прим. Ред.) целиком очень нравится. Долорес была уникальна и сильна. Безусловно, она очень вдохновляла меня.

Вы продолжаете рисовать?
Я обожаю живопись! Правда, у меня на неё стало меньше времени с тех пор, как я стала мамой. Но вообще да, мне нравится рисовать.

Планируете ли вы записывать каверы для Recover?
У меня есть несколько хороших идей, и мы даже начали запись, но впереди ещё куча работы с Synthesis. Сначала мне нужно закончить её, и только потом переключаться на что-то другое.

Как и из многих других групп, из Evanescence часто уходят музыканты. Почему это происходит?
Ха! Если бы у меня было объяснение этому. Почему люди расстаются? Потому что они больше не хотят быть вместе, по той или другой причине. Не всегда это решение эмоционально. Иногда люди понимают, что им нужно что-то новое. Группе уже 20 лет. Большой срок. Занимаясь музыкой, ты должен любить своё дело. Иначе ничего не получится.