Шоу-бизнес

Визажист Крыгина: С макияжем лучше, чем без него!

Что делать, если на make-up всего 5 минут
Визажист Крыгина: С макияжем лучше, чем без него!
Елена Крыгина.
Елена Крыгина.
Елена Крыгина.
Страница из книги Елены Крыгиной.
Страница из книги Елены Крыгиной.
Елена Крыгина.1/4

Не так давно свет увидела первая (и довольно объемная) книга знаменитого визажиста Елены Крыгиной, которая называется просто и ясно – "МАКИЯЖ". Мы поговорили с Еленой. Она дала совет нашим читательницам, что делать, если на make-up у них есть всего пять минут.

Как вы стали визажистом?

– Прекрасно помню этот момент, я была на каникулах у бабушки, училась на втором курсе. Бабушка с мамой отметили, что я неплохо крашусь и, может быть, мне стоило бы пойти на курсы визажистов и попробовать наносить макияж профессионально. Эта идея мне настолько понравилось, что вернувшись в Санкт-Петербург, я сразу пошла на первые попавшиеся курсы по макияжу. В итоге, я училась в небольшой имидж-студии, где по факту макияжу уделялось достаточно посредственное внимание. В итоге, не доучившись на этих курсах, я поняла самое главное – это занятие мне очень близко, мне близка эта тусовка, и я бы хотела дальше развиваться именно в этой сфере.

Что посоветуете начинающему визажисту, который хотел бы развиваться в этой области, пойти по вашим стопам?

– Я бы посоветовала пробовать всё и сразу, потому что не перепробовав все направления в макияже, а их множество и все разные, вы не поймёте, чем конкретно хотите заниматься: работать на съёмках, показах или работать в салоне красоты. Интересующее вас направление можно выяснить только опытным путём и, чем больше вы будете тренироваться и пробовать себя в разных областях, тем больше знаний и опыта, как у мастера, в итоге у вас появится. А также, это возможность получить большое количество контактов, что тоже очень и очень важно.

Насколько реально при помощи макияжа зрительно изменить форму лица. Возможно ли раздвинуть глаза,  уменьшить подбородок, нос или щеки, как убрать горбинку?

– Конечно, реально, для чего тогда макияж существует? Более того, это реально сделать не только профессиональному визажисту, а вполне возможно научиться самостоятельно. Именно всем этим задачам я посвятила целую книгу – 336-полос, отвечающих на подобные вопросы.

Многие сейчас путаются в порядке нанесении средств. Хайлайтеры, консилеры, тоналки, BB, кушоны, пудры и т. д. Не могли бы вы рассказать порядок нанесения базовые средств для дневного casual образа?

– Порядок очень простой: сначала кремовые текстуры, потом сухие. В остальном нет большой разницы. Основной принцип – это техника “наслаивания макияжа”, то есть поверх кремовых сухие текстуры наносятся, а кремовые поверх сухих – уже нет. Поэтому для начала надо нанести все кремовые текстуры: основу под макияж, тональный кремы, хайлайтер, а потом уже пудру, тени, румяна и так далее.

Представители артистической среды жалуются на то, что яркий сценический макияж сильно портит кожу. Как вы посоветуете решать такую проблему?

– Во-первых, надо постараться минимальное количество времени находится в гриме. То есть гримироваться с утра, если концерт в 7 вечера не обязательно. А также, очень важно сразу после мероприятия макияж снимать. Многие артисты, как раз этим жертвуют, в виду того, что после концерта могут поехать на какие-то мероприятия, афтепати или могут выйти к зрителям. Перед макияжем очень важно сделать обычную тканевую коллагеновую маску, чтобы у кожи был запас прочности. Также, нужно пить много воды, чтобы кожа не пересыхала. За день до грима можно использовать ночную маску, чтобы кожа также была максимально напитанной. И уже после тщательного снятия макияжа, нужно также нанести маску и оставить её на ночь.

Долгое время в моде был эффект макияж без макияжа, естественность. Но в последнее время визажисты, работающие на модных показах, предлагают все более яркие, разноцветные образы. Как вы относитесь к этому тренду? Не вернет ли он нам 90-е? Насколько актуальна сейчас, к примеру, цветная тушь? И кому она подходит?

– Макияж без макияжа всё ещё актуален, просто теперь поверх естественного макияжа модно ставить яркие, неоновые акценты. Для такого макияжа очень важно подобрать цвет, чтобы это были не полутона, а самые яркие пигменты. К макияжу 90-х это нас не вернёт, потому что сейчас на дворе 2017ый, но отголоски 90-х и даже 80-х можно наблюдать. Например, цветная тушь актуальна. Подходит она всем тем, кто смел.

Какие косметические средства у вас всегда с собой в дамской сумочке?

– Честно говоря, у меня особенно никаких. Обычно я крашусь один раз с утра и потом в обед в офисе докрашиваю губы и так хожу до вечера. Но в сумочке, тем не менее, у меня есть матирующие салфетки, консилер (но обычно я пользуюсь только зеркалом, не помню, чтобы я поправляла зону под глазами в течение дня), и помаду, но использую её крайне редко, так как я всегда использую очень стойкие текстуры для губ и могу быть уверена, что они не исчезнут.

Всегда ли женщине нужна косметика? Куда можно пойти без косметики?

– На пляж, в бассейн или когда вам 18-19 лет, можно в принципе ходить без косметики. Но косметика для того и существует, чтобы женщину украшать, поэтому при грамотном использовании, с макияжем, конечно же намного лучше, чем без него. Поэтому редкая женщина без макияжа будет выглядеть лучше, чем с макияжем, тем более при наличии красивого платья, укладки, яркого маникюра. На этом фоне без макияжа лицо просто потеряется.

Как визажист работаете ли вы с мужчинами и какого типа работы обычно выполняете?

– Для мужчин – это обычно груминг, подготовка лица для камеры. В этом процессе нет никаких особенностей: мужчина остаётся мужчиной, но при этом загримирован, потому что камера всегда видит мелкие детали, которые нужно немного скрыть и подправить, чтобы они не отвлекали внимания от лица.

Дайте совет. Девушка не успевает, у нее 5 минут. Как подойти к нанесению макияжа, если времени в обрез. Чему уделить внимание, а что можно не делать?

– Я рекомендую уделить внимание бровям и румянам. Это сразу сделает образ свежим. Если вы не накрасите ярко губы или ресницы, это не вызовет проблемы. Но если при ярком макияже губ у вас будут неухоженные брови – это сразу будет выглядеть очень неряшливо и возможно даже вульгарно.

Не могли бы вы назвать главные make-up ошибки женщин в России?

– Тут даже не в России, а общие тенденции можно наблюдать по всему миру. Самая частая - это нарушение пропорций лица, когда брови, макияж глаз – всё не сочетается между собой. Также, стоит уделить больше внимания сочетанию цветов и оттенков в макияже.

Нормально ли удалять макияж, прежде всего, с глаз только мицелярной водой?

– Подходит ли мицеллярная вода для снятия макияжа глаз? Есть мицеллярная вода, которая подходит для макияжа глаз и может удалить стойкий макияж, либо есть очень лёгкая мицеллярная вода, которая не подходит, так как попросту не сможет растворить тушь. Я рекомендую снимать макияж мицеллярной водой специально предназначенной для этого дела, либо отдельно средством для снятия макияжа с глаз, которое целенаправленно растворяет тушь. Потому что тени смыть не сложно, а для того, чтобы растворить тушь нужны специальные компоненты.

Как долго писали книгу? Ориентировались ли на аналоговые издания и чем ваше лучше? Почему читателям нужно купить именно её, а не другую?

– Читатель сам решит, какая книга ему интереснее, поэтому я не ориентировалась на аналоговые издания (хотя они у меня все есть, прочитаны и, конечно, какой-то отпечаток они оставили). Но перед тем, как начать писать книгу, я уже чётко представляла, какой она должна получиться. Я не просто писала книгу про макияж, а я писала конкретную книгу с определёнными техниками и определённым подходом к макияжу. Книга посвящена базовому макияжу, пониманию своего лица, пропорциям и в других изданиях почему-то именно этим важнейшим темам всегда не уделялось особенного внимания. Основная задача книги “Макияж” – рассказать женщинам, как макияж украшает именно их лицо и какие приёмы в макияже можно использовать, чтобы стать ещё краше. На создание книги ушло 3,5 года, хотя именно написать её было недолго, потому что основное время ушло на структурирование книги, наполнение фотографиями, иллюстрациями и сопровождающими текстами, а также особое внимание отдавали качеству деталей – обложке, формату. Каждая деталь важна и на каждую из них ушло очень много времени.