В центре сюжета фильма оказывается Терехов, влиятельный чиновник из мэрии провинциального города. События картины происходят в течение одного дня, воскресенья, утро которого омрачается для героя получением анонимной записки: "Скоро умрёшь". Пытаясь не думать о предсказании, Терехов проводит день в привычной суете: отдаёт распоряжения по вырубке деревьев в парке, против которой выступают местные жители, встречается с дочкой, с бывшей женой, с любовницей, выкупает место на кладбище для болеющей мамы (Вера Алентова).

Роль матери можно назвать одной из основополагающих в картине и неожиданной для поклонников актрисы. Узнать Алентову на экране можно только по голосу. Вместо статной ухоженной женщины, какой мы привыкли её видеть, в кадре предстаёт хрупкое, немощное существо, не отрывающее голову от подушки.

– Я актриса, я должна быть разной. В этом фильме я играю умирающего человека, и эта роль не предполагает быть при параде, – говорит Вера Алентова о своей работе. – Мне было интересно сыграть состояние моей героини, меня в принципе интересует тема ухода.

В начале картины кажется, что смотришь историю об очередном чиновнике-взяточнике, который плюёт на интересы народа и своей собственной семьи.

Но по мере того, как сюжет развивается, отношение к некоторым героям меняется на противоположное. Бесправные защитники парка превращаются в опасных и неадекватных безумцев, а "божий одуванчик" мама Терехова делает признание, после которого её несчастные глаза вызывают не жалость, а отвращение. Впрочем, сама актриса не столь категорична к своей героине.

– Она нашла в себе силы извиниться, совершить акт раскаяния за ужасный поступок, который когда-то сотворила. Я считаю, что человек, который кается и просит прощения, заслуживает, чтобы его простили, – замечает Алентова. – Но моя задача – сыграть персонажа, а дальше уже пусть зрители сами решат, хороший она человек или плохой.

"Зрители сами должны решить, хороший персонаж или плохой. В этом и есть прелесть кино".
Вера Алентова, актриса