Шоу-бизнес

Ведущий и актёр Михаил Шац: Мне важно постоянно меняться

Михаил стал ведущим нового шоу на СТС
Ведущий и актёр Михаил Шац: Мне важно постоянно меняться
Ведущий и актёр Михаил Шац: Мне важно постоянно меняться
Михаил Шац. Фото Предоставлено пресс-службой канала СТС.

На телеканале СТС стартовало новое развлекательное шоу «Дело было вечером», ведущим которого стал Михаил Шац. В интервью Metro он рассказал о возвращении на телевидение, карьере стендап-комика и об отношениях с детьми

Как бы вы охарактеризовали вашу новую программу?
Для меня это шоу без двойного дна, чистое развлечение. Это классика развлекательного жанра, я бы даже сказал, что это старый добрый СТС. Просто две звёздные команды участвуют в разных активностях. Например, показывают слово, как в игре «Крокодил».

Также в программе участвуют обычные зрители. Как происходит эта коллаборация?
Это особенность формата, которая подразумевает общение обычных телезрителей и звёзд. Более того, именно зрители являются капитанами команд. Здорово, что наша программа позволяет обычному человеку попасть в телевизор, за этим всегда интересно наблюдать.

Раньше в «Хороших шутках» с вами на сцене была целая команда. Как сейчас выстраивается работа, теперь проще или сложнее?
Опыт стендапа, который у меня появился, даёт ощущение уверенности. Стендап – это очень индивидуальная вещь, и я привык давать часовые концерты на сцене, когда есть только ты, микрофон и зрители.

Для многих то, что вы занялись стендапом, стало полной неожиданностью.
В период, когда я не работал на телевидении, потребность в творческом самовыражении всё равно существовала. Как-то я подготовил одну штуку для шоу историй, есть такой формат, и после этого понял, что вообще-то мне это нравится. Зритель на стендапах очень разный, и когда они едут на мой сольный концерт, это одно, а когда я в составе шоу молодых комиков, это другое. На самом деле я самый старый стендапер России.

А какой средний возраст стендапера?
Ядро коллектива – двадцать-двадцать пять лет. И я им в отцы гожусь в натуральном смысле этого выражения. Общение с ними – довольно интересная штука, которая на самом деле мне многое даёт.

О чём ваши монологи?
Рассказываю некоторые истории из жизни, о своих отношениях с детьми. Например, что моей дочери двадцать лет и каждый мой разговор с ней заканчивается фразой: «Папа, закрой дверь!»

То есть вы абсолютно честны перед зрителями?
Честность очень важна для стендапа, это исповедь, даже психотерапия. Я формулирую и выговариваю те вещи, о которых думал, но не мог понять.

Дети видели ваши стендапы?
Частично. Младшую нельзя ещё пускать, потому что моя программа называется «Шац и Мат». В этом смысле здесь точно 18+. А старшие, да, что-то видели.

А чем сейчас занята ваша супруга Татьяна Лазарева?
Татьяна увлеклась идеями коучинга и делает свой канал, посвящённый воспитанию детей. К ней приходят интересные люди, и они поднимают не менее интересные темы. Ей это очень нравится.

Почему вы не участвуете в этом проекте?
Потому что это её проект. За последние годы мы чётко обозначили каждый свою сферу интересов. На данном этапе нашей совместной жизни мы занимаемся собственными карьерами. Возможно, это связано с тем, что раньше мы были сплетены и немного потеряли личное пространство.

У ваших детей разный возраст, и они живут в разных странах. Как удаётся общаться, часто ли собираетесь вместе?
Так получилось, что я живу со старшими, а Таня с младшей в Испании, дочь учится там. Поэтому моменты объединения равняются количеству каникул. Но у нас есть общий чат под названием «Семейка», и там мы переписываемся каждый день.

Реже всего вы видите младшую дочку. А как она отреагировала на ваше возвращение на ТВ?
В связи с этим я стал обретать какой-то авторитет в её глазах. Я и был известным, но сейчас стал встречаться с такими людьми, которые для Антонины являются кумирами. Например, когда я сказал, что общался с Региной Тодоренко, дочь аж подпрыгнула. Это для неё очень круто.

Кстати, как Михаил Шац изменился за время своего отсутствия на ТВ?
Всё изменилось – юмор, его подача. Телевидение меняется, и Щац меняется тоже. Наша жизнь – это сплошные перемены. Если мы не меняемся, значит, мы умираем. А я хотел бы меняться и быть востребованным в разные эпохи.