До России добрался психологический триллер "Тебя никогда здесь не было" шотландского режиссёра Линн Рэмси. Фильм получил в прошлом году два приза на Каннском фестивале – за сценарий и мужскую роль.

Режиссёр: Линн Рэмси
В ролях: Хоакин Феникс ("Золотой глобус" за "Переступить черту"), Екатерина Самсонова и др.

"Тебя никогда здесь не было" – экранизация одноимённого романа американского писателя Джонатана Эймса.
Главный посыл картины Рэмси перекликается с фильмом "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Мартина МакДона: насилие порождает лишь насилие. Режиссёр развивает эту мысль – жестокость передаётся из поколения в поколение, дети расплачиваются за грехи родителей.

Понятно, что прошлое всегда будет преследовать человека, которого в детстве душил отец. Джо вырос и уже сам себя душит. Он превратился в бесчувственного социопата. Джо не умеет ценить жизнь и потому легко её отнимает, работу выбрал соответствующую – людей убивать. Он постоянно мечтает свести счёты с жизнью, единственное, что удерживает его в этом мире, – пожилая мать, которая без него ничего не может сделать, даже найти расчёску. Этот суровый мужчина терпеливо выслушивает все капризы матери и в прямом смысле носит её на руках. Однажды ему поручают спасти дочку политика, угодившую в бордель. Брутальный Джо проникается бедой несчастной девочки.

Героиню сыграла 15-летняя Екатерина Самсонова, родившаяся в Нью-Йорке. Рэмси не удалось найти американку-ровесницу – по словам режиссёра, они все выглядят старше своего возраста.  

В фильме есть такая сцена: герой представляет, как он в кафе пускает пулю в лоб, после чего к нему подходит официантка и, мило улыбаясь, кладёт чек прямо в лужу крови на столе.

Режиссёр иллюстрирует отношение к насилию в мире: мы не можем делать вид, что ничего не происходит. Ведь земля круглая – сегодня это тебя не коснулось, но кто знает, что будет завтра?

Плюсы и минусы
+ Фактически это монофильм – не наскучивает  наблюдать за Хоакином Фениксом в течение 90 минут.
- Обратите внимание на возрастное ограничение – 18+. Картина довольно жестокая – здесь много крови, хотя Рэмси щадит зрителя, отворачивает камеру и не показывает сами убийства.