Режиссёр: Эллиотт Лестер ("Без компромиссов")
Продюсер: Даррен Аронофски, Арнольд Шварценеггер
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Скут МакНэри, Мэгги Грэйс

Сюжет картины основан на трагедии, которая произошла над Боденским озером в 2002 году. Тогда из-за ошибки диспетчера самолёт Ту-154М авиакомпании "Башкирские авиалинии" столкнулся с грузовым Boeing. В результате погиб 71 человек, в том числе 52 ребёнка. Среди жертв была семья осетинского архитектора Виталия Калоева – жена и двое детей. Комиссия по расследованию катастрофы назвала главным виновником произошедшего швейцарского авиадиспетчера Питера Нильсена. Он слишком поздно заметил опасно сближающиеся самолёты. 24 февраля 2004 года Калоев убил авиадиспетчера на пороге его дома.

"Последствия" не первая картина об этой трагедии, было снято много документальных фильмов, а в 2007 году Александр Миндадзе выпустил художественную картину "Отрыв". Кстати, это был его режиссёрский дебют.

Во время съёмок создатели "Последствий" не консультировались с Калоевым. Многое изменили в истории. Так, Виталий Калоев превратился в Романа Мельника, из архитектора – в прораба на стройке, а его дочка оказалась беременной. Правда, из дубляжа непонятно, кто он по национальности. Действие перенесли в США. Впрочем, для художественного фильма  это нормально. Проблема не в этом. От ленты ждёшь напряжения и драмы, а получаешь какую-то карикатуру.

Вроде бы мы должны сопереживать обезумевшему от горя герою, но как можно сочувствовать экс-губернатору Калифорнии, который ходит с каменным лицом на протяжении всего фильма? Конечно, за Арни тянется терминаторский шлейф. Учитывая, с какой лёгкостью и в каком количестве истреблял людей железный Арни в образе Терминатора, кажется странным, что он теперь так переживает из-за авиадиспетчера. Понятно, что актёр хочет уйти из экшена и найти свою нишу, но пока у него это плохо получается. Хотя, может, всё дело в плохой режиссуре малоизвестного Эллиотта Лестера. Вот, например, зачем было показывать обнажённого Шварценеггера в душе? В свои 69 лет актёр, несомненно, в прекрасной физической форме, но с точки зрения драматургии эта сцена ничего не даёт.

39-летний американский актёр Скут МакНэри в фильме перетягивает внимание на себя. Он так убедительно сыграл диспетчера, что кажется, это он главный герой, а Мельник, убивая, спасает его от мук.    

В общем, это тот случай, когда жизнь переиграла кино: сама история гораздо интереснее фильма, так что можно ограничиться прочтением статей в газетах о Калоеве и просмотром трейлера фильма, из которого и так всё понятно.