О чём спектакль 

Застолье, полное отчаяния и надежды

В основе постановки рассказ Людмилы Улицкой «Женщины русских селений». Три успешные дамочки за сорок встречаются не в деревенской глуши, а в Нью-Йорке середины 90-х. Химик Эмма из Москвы приезжает к лучшей подруге Марго, давно эмигрировавшей в Штаты. Но та, не желая, чтобы её муж – алкоголик и скандалист – учудил что-либо, приглашает Эмму в гости к подруге Вере, тоже покинувшей некогда СССР. Три женщины, близкие и не знакомые, под водочку начинают исповедоваться друг другу, рассказывая о счастье и страданиях.

На кого смотреть

Бой-баба, жертва и оптимистка

Здесь нет особых декораций и спецэффектов. Всё внимание держат три героини. Их прекрасный ансамбль – это спектр эмоций. Эмма (Янина Романова) меняет мужей легко, хотя сейчас решила покончить с мужчинами, на которых столько сил потратила, и заняться карьерой. Марго (Дарья Фролова), напротив, всю жизнь привязана к «говёному Венику», её тошнит от мужа, но бросить боится. И только Вера (Инна Тимофеева), вопреки всем недостаткам умершего мужа, уверена, что познала счастье и любовь.

Зачем смотреть

Жизнь и смерть, любовь и боль, смех и слёзы

Несмотря на эксцентрическое поведение пьяных женщин – побежала заначку искать, споткнулась и тут же заснула на полу... или вскочила на стол и начала с криком рассказывать о последней ночи любви среди трёхметровых скульптур... – так вот, несмотря на всё это, исповеди женщин не могут не выбить слезу, тем более что в конце оказывается – одна из них больна раком. Вмешавшийся призрак смерти переводит разговоры про мужей-алкоголиков, про любовь, сбывшуюся и несбыточную, в философскую плоскость. И всё это так невыносимо, что проще заплакать.

Перлы

В пьяный разговор русских американок Улицкая намешала и армяно-азербайджанский конфликт, и шутки про евреев, и русское пьянство. Разудалая Вера особо часто сыплет афоризмами: «Они были больше, чем друзья, они были собутыльники», «Когда человек хороший, он пьяным только лучше делается, а если говно, то говнеет», «Он мне не изменял, он просто спал с другими бабами», «Мамочка всё говорила: «И пусть, что еврей, зато хоть один зять непьющий будет!» – «И что не пил?» – спрашивает Эмма. – «Ещё как пил! От цирроза печени умер».